Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»

Наталья Кузнецова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»

Тип проекта : информационно-практический, краткосрочный, групповой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: ОО «Безопасность», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Труд», ОО «Физическая культура», ОО «Социализация»

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Пожарный — профессия героическая“» размещена в разделах

Актуальность проекта : по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный.

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.

Цель проекта : ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Познакомить детей с профессией пожарный.

Сформировать у детей понятие «пожарная опасность»

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными «техническими помощниками»(пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)

Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.

Выполнение проекта :

Игровая деятельность.

Создание игровых обучающих ситуаций «Бабушкин утюг», «Соня обожглась»

Театрализованная деятельность, драматизация «Кошкин дом»

Подвижные игры «Кто быстрее потушит пожар», «Спаси куклу из пожара», «Пожарные на учениях», «Сообщи о пожаре по телефону»

Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Предметы – источники пожара», «Опасно-неопасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Не играй с огнём», «Это я, это я, это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба 01» - обыгрывание ситуаций при пожаре.

Игры со строителем «Пожарная часть»

Познавательное развитие.

ОО «Познание»

НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией пожарный»

НОД «Если в доме случился пожар»

Просмотр видео фильма о работе пожарных

Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой электрического утюга»

Беседа «Пожарный-профессия героическая»

Речевое развитие.

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы : С. Я. Маршак «Пожарные собаки», В. Маяковский «Кем быть?», Чуковский «Путаница»

Составление рассказа на тему «Откуда может придти огонь», «Почему это случилось?»

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.

Продуктивная деятельность.

ОО «Художественное творчество», ОО «Познание»

Рисование по произведению Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Конструирование из строительного материала, художественный ручной труд на тему «Пожарный автомобиль»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Информационное задание: привлечь родителей к подборке материала по теме «Пожарная безопасность»

Консультация на тему «Пожарная безопасность»

Папка – передвижка «Профессия пожарный»

Результаты проектной деятельности :

Выпуск стенгазеты «Пожарный - профессия героическая»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД