Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»

Наталья Кузнецова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: ОО «Безопасность», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Труд», ОО «Физическая культура», ОО «Социализация»

Актуальность проекта: по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный.

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.

Цель проекта: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с профессией пожарный.

Сформировать у детей понятие «пожарная опасность»

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными «техническими помощниками»(пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)

Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.

Выполнение проекта:

Игровая деятельность.

Создание игровых обучающих ситуаций «Бабушкин утюг», «Соня обожглась»

Театрализованная деятельность, драматизация «Кошкин дом»

Подвижные игры «Кто быстрее потушит пожар», «Спаси куклу из пожара», «Пожарные на учениях», «Сообщи о пожаре по телефону»

Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Предметы – источники пожара», «Опасно-неопасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Не играй с огнём», «Это я, это я, это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба 01» - обыгрывание ситуаций при пожаре.

Игры со строителем «Пожарная часть»

Познавательное развитие.

ОО «Познание»

НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией пожарный»

НОД «Если в доме случился пожар»

Просмотр видео фильма о работе пожарных

Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой электрического утюга»

Беседа «Пожарный- профессия героическая»

Речевое развитие.

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожарные собаки», В. Маяковский «Кем быть?», Чуковский «Путаница»

Составление рассказа на тему «Откуда может придти огонь», «Почему это случилось?»

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.

Продуктивная деятельность.

ОО «Художественное творчество», ОО «Познание»

Рисование по произведению Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Конструирование из строительного материала, художественный ручной труд на тему «Пожарный автомобиль»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Информационное задание: привлечь родителей к подборке материала по теме «Пожарная безопасность»

Консультация на тему «Пожарная безопасность»

Папка – передвижка «Профессия пожарный»

Результаты проектной деятельности:

Выпуск стенгазеты «Пожарный - профессия героическая»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»
Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: -...
Фотоотчет «День рождения — праздник детства!»
Всем доброго времени суток! Так уж вышло, что в старшей группе были объединены два сплоченных детских коллектива. Стать единой командой и дружной...
Фотоотчет «Субботник».
Приглашаем на субботник - дорог каждый нам работник! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий...
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...