МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Зимняя сказка» (14 фото)

Любовь Бойко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Зимняя сказка»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: Бойко Л. А.

Цитата по теме:

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Георгий Ладейщиков

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Проблема: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга.

Тема проекта : «Зимняя сказка»

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

-способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Задачи проекта :

-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

-способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя сказка» Темы «Новогодняя елочка», «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» с 11.01.2021 - 29.01 .2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год, ИКТ.

Участники проекта :

1. Дети и родители второй группы раннего возраста (2-3 лет)

2. Воспитатель: Бойко Л. А.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта :

фронтальный, социальный, краткосрочный – 3недели (11.01.2021 -29.01. .2021 года)

Тип проекта…

познавательно-исследовательский.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

- просмотр мультимедийной презентации «Зима»

- культурно-досуговая программа «Путешествие в сказочный лес»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

. Ситуативный диалог:

«Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.

Беседа: тема: «Зимние забавы родителей и малышей».

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Зимняя сказка»

.

Беседа: «Скользкая дорога».

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время; дать первичные представления детям, что скользкая дорога очень опасная; познакомить с сезонным явлением- гололед.

Беседа: «Зима на прогулке «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему к нам приходит зима?» Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

«Зимующие птицы» Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Рассматривание картин и иллюстраций «Зима пришла», «Зимние забавы», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке», «Зимний лес», «Зимняя одежда и обувь» Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе:

Фото «Зимняя сказка»

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: ««Вот зима – кругом бело»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес» Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.

Чтение художественной литературы:

Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду»;

Чтение стихотворения

А. Барто «Мишка», «Снегснежок», «Ёлочка».О,Высоцкая «Зима», «Валенк». «На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,З. Александрова «Новый снег»Л. Воронкова «Снег идёт»; Высоцкая «Зима», «Валенки». «На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,

продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»)

Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме. Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Кого не стало?», «Собери снеговика», «Фонарики на Елочке» «Елочка красавица» «Летят снежинки» «У кормушки» Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник. Цель: Развивать у детей умение сравнивать фигуры, соотносить, группировать по величине. Развивать память, внимания

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос», «Зайки и лиса», «Мишка косолапый». «Самый меткий»

Цель: Совершенствовать основные виды движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Хороводные игры: «Колпачок», «Ровным кругом», «В лесу родилась ёлочка», Пляска с зверюшками.

Цель: Учить детей становиться в круг и водить хоровод.

Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «Узнай по голосу», «Одеваем куклу на прогулку, «Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник».

Цель: Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заменители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Физ. минутка:

«Снежинки» Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Пальчиковая гимнастка:

«Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку» Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Наблюдение.

Наблюдение за работой дворника (посильная помощь)

Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста - фото

Экскурсия вокруг детского сада (знакомство с ёлочкой);

Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей

Прогулка с родителями на выходные дни в парк (увидеть и сравнить)

Экспериментирование:

Принести снег в группу и рассмотреть, во что превращается снег в тёплом помещении. Лепим из снега снежки определяя качество снега (липкий, рассыпчатый, и бросаем Деду Морозу, чтобы не было жарко. Потрогать еловые ветки (колючие).

Творческая мастерская

Тема: Праздничная ёлочка. Программное содержание: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки».

Тема: «Кукла Маша катается на санках»

Программное содержание: Развивать у детей сюжетное – игровой замысел проводить линии разной протяжённости

Фото №2 Младшая группа младшего дошкольного возраста

Тема: «Веточки для птичек» Программное содержание: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии.

Фото №3 Разработали Бойко Л

Тема: «Вот какая ёлочка!» Цель: учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять к стволу –столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней

(путём многократного повторения одного действия).

Фото №4 Цитата по теме Здравствуй зимушка зима Белым снегом нас покрыло И деревья и дома

Тема: Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) Цель: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Фото №5 Свищет ветер легкокрылый Здравствуй зимушка зима Георгий Ладейщиков Публикация Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста Зимняя сказка размещена в разделах Зима

Тема: Ягоды для птиц.

Цель: учить различать называть красный цвет, закрепить знание о форме предметов, обогатить сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зима

Тема: «Построим домик

Для Деда Мороза и Снегурочки» (с усложнением)

Цель: помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать,

Конкурс «Мои таланты»

Областной конкурс «Тепло твоих рук!»

Проекты и тематические недели на тему Зима Младшая группа Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Проблема Все дети любят зиму но по проведённому опросу оказалось что дети путают названия времен года почему времена года сменяют друг друга Тема проекта Зимняя сказка Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает

Изготовление развивающих книжек малышек по тематической недели «Животные зимой»

Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «Путешествие в сказочный лес»

Фото №7 Для него все впервые солнце и дождь снег и град

Консультация родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

-углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие творческих способностей детей;

-расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности;

- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;

-приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бойко Л. А.

-План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2020–2021 учебный год Бойко Л. А.

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.

- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

- Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

- А. Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.

- Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД