Оксана Харченко
Проектная деятельность с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему умственного развития детей – проектная деятельность, помогает дошкольнику развивать познавательные, коммуникативные и регуляторные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структированной.
Публикация «Проектная деятельность с родителями в детском саду» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
В ходе проектной деятельности развиваются детско – родительские отношения. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в нашем дошкольном образовательном учреждении.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.
Работа над проектом происходит в несколько этапов:
Организационно – подготовительный;
рефлексивно – диагностический;
практический;
заключительный.
1 –й этап - организационно – подготовительный:
Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта,
Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта,
Пополнение предметно – развивающей среды,
Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
2 –й этап - рефлексивно – диагностический:
Анализ педагогом своих профессиональных возможностей, предполагаемых затруднений, выявление уровня интереса и знаний детей по теме проекта,
Формирование банка данных об уровне компетентности в вопросах обозначенной темой.
3 – й этап – практический:
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследования,
Работа индивидуальных планов педагогов по теме проекта,
Творческая познавательная деятельность детей,
Презентация продуктов детской деятельности,
Обобщение и распространения опыта работы по проекту (защита проекта).
4 – й этап - заключительный.
Итог (презентация, НОД, развлечение).
Метод проекта выступает как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Прежде чем приступит к работе по методу проектов нужно провести целенаправленную просветительную работу с родителями. Познакомить их с инновационной технологией, раскрыть ее преимущества и целесообразность использования