Получи документы

Проектная деятельность «Копилка знаний. Я исследователь»

Марина Двинова
Проектная деятельность «Копилка знаний. Я исследователь»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Копилка знаний. Я исследователь»

Воспитатель:

Двинова Марина Евгеньевна

2016г.

Вид проекта : групповой (средняя группа)

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (с января по апрель).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проектная деятельность „Копилка знаний, Я исследователь“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-создание условий для исследовательской активности и формирования у детей познавательного интереса;

- углубление представления о живой и неживой природе, формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, сообразительности, пытливости, общительности.

Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Формулировка цели и определение задач.

Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Составление плана основного этапа проекта.

Создание картотеки опытов и экспериментов.

Планирование и организация деятельности детей. Обдумывание шагов по достижению цели, форм, методов и приемов работы.

Основной этап.

Организация и проведение опытно – экспериментальной деятельности с детьми (в НОД, на прогулке, в самостоятельной деятельности).

Привлечение родителей к участию в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Заключительный этап.

Обмен опытом на сайтах.

Самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность детей.

План реализации проекта

Организация развивающей предметно – пространственной

среды для реализации проекта.

Тема: «Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем»

Центры развития Материал,

подготовленный педагогом Материал,

подготовленный родителями

Центр книги Энциклопедии «Что, где, почему?», «Книга опытов для маленьких». Энциклопедии и книги по теме проекта

Центр экспериментирования Образцы разных материалов: пластик, резина, стекло, металл.

Разные виды бумаги: тонкая, плотная, одноцветная, цветная, туалетная, обёрточная, копировальная.

Различные крупы, перья, опилки, трубочки, веера.

Галька, ракушки, морские камушки, сыпучие материалы.

Образцы бумаги и ткани разных видов, нитки, фантики, значки, вентиляторы.

Центр сюжетных игр

Внести атрибуты для игры «Лаборатория» : лупы, мерные стаканы (мензурки, пипетки,

сито, шприцы, весы. Непромокаемые передники, медицинские шапочки, одноразовые перчатки.

Центр настольно-печатных игр Внести дидактические игры:

«Что из чего сделано?», «Найди пару».

Тематическое планирование деятельности детей.

Деятельность Название Программные задачи

Коммуникативная деятельность +продуктивная деятельность «Ёлочка»

Закрепить навык рисования дерева (ель, учить детей получать из двух основных цветов (синего и жёлтого)- дополнительный (зелёный) путём смешивания краски; развивать воображение, творчество.

Опытно – экспериментальная деятельность

(совместная деятельность воспитателя с детьми)

«Волшебное стёклышко»

«Замораживание и размораживание цветных льдинок»

«Испытание магнита»

«Тень от предметов»

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль. Объяснить, для чего они нужны человеку.

Закрепление и обогащение знаний детей о свойствах льда.

Познакомить детей с особенностями магнита, помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими и со способностью магнита притягивать другие предметы.

Познакомить с образованием тени от предметов.

Самостоятельная деятельность

«Посадка лука»

«Волшебные мыльные пузыри».

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений

Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

На прогулке

«Волшебное сито»

«Здравствуй, солнечный зайчик»

«Волшебные мыльные пузыри».

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

НОД по познавательному

развитию

«В мире стекла».

Познакомить детей со свойствами стекла, развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

НОД по познавательному развитию

«Волшебница – вода» Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Консультации для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

«Опыты в домашних условиях» Повышение компетентности родителей по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Проведение родителями опытов с детьми в свободной деятельности

«Волшебный магнит»

«Вред газированной воды»

Игры для детей

Дидактические игры:

«Отгадай загадку»

«Что сначала, что потом»

«Найди пару»

«Узнай предмет»

«Подбери больше слов»

«Узнай на ощупь»

«Узнай звук»

Сюжетно – ролевые игры:

«Лаборатория» :- Нам приборы помогают, жизнь они нам облегчают.

Продуктивные виды деятельности

1. Рисование на тему: «Ёлочка»

2. Лепка из солё ного теста: «Тарелка»

Коммуникативная деятельность

Развитие речи: ситуативный разговор «Мои любимые игрушки. Из чего они сделаны?», «Что из чего сделано?», «Узнай всё о себе, воздушный шарик», «Что мы знаем о стекле и пластмассе».

Чтение художественной литературы:

«Пузырь, соломинка и лапоть» (русская народная сказка, В Сутеев «Кораблик» (бумага, «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский (ткань, «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня.» А. Барто (резина).

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Пробеги тихо», «Найди, где спрятано», «Самолёты», «Найди и промолчи».

Познавательно – исследовательская деятельность

Эксперименты и опыты: «Волшебное стёклышко», «Замораживание и размораживание цветных льдинок», «Посадка лука», «Волшебное сито», «Здравствуй, солнечный зайчик», «Тень от предметов», «Волшебные мыльные пузыри».

Просмотр мультфильмов «Уроки тё тушки Совы: предметы вокруг нас»

Предполагаемый результат:

- Для детей:

- дети научатся самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

- предлагать возможные варианты решения;

- делать выводы, подводить итог;

- исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

- Для родителей:

1. Родители будут принимать участие в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

2. Заинтересованность родителей в проведении опытов с детьми дома.

Литература:

1. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет : из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998

Результативность проекта :

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную активность, исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

- повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, делать определенные умозаключения и выводы);

- повышение уровня развития познавательных процессов; речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);

- личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими);

- знания детей о неживой природе;

- повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Приложение 1

"Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы".

Сентябрь.

1. «Свойства песка». Задачи: расширять знания детей о свойствах песка. (Сухой песок можно просеять, а из мокрого - делать куличи, песок пропускает воду).

2. «Звук и слух». Задачи: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении.

3. «Игры с веерами и султанчиками». Задачи: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер.

4. «Зачем нужны весы?». Задачи: познакомить детей, что предметы имеют вес, который зависит от материала, из которого сделан предмет и от размера этого предмета.

Октябрь.

1. «Волшебное стёклышко». Задачи: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль. Объяснить, для чего они нужны человеку.

2. «Волшебная бумага и ее свойства». Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, какие волшебные самолетики, бумажные гармошки, лягушки-попрыгушки и др. поделки, которые можно сделать из бумаги.

3. «Как обнаружить воздух в помещении?» Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха.

4. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Задачи: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

Ноябрь.

1. «Резина и ее свойства». Задачи: познакомить со свойствами резины (можно сжимать, разжимать, растягивать) .

2. «Дерево и его свойства». Задачи: познакомить детей со свойствами дерева.

3. «Отличие резины от дерева, бумаги». Задачи: учить находить отличия предметов, изготовленных из дерева, бумаги и резины.

4. «Угадай, из чего сделан предмет». Задачи: закреплять полученные знания о свойствах бумаги, дерева, резины.

Декабрь.

1. «Лед и вода». Задачи: познакомить с двумя агрегатным состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качество воды: превращаться в лед.

2. «Снег и его свойства». Задачи: расширять знания детей о свойствах снега, каким он может быть: липким, пушистым, колючим.

3. «Иней на деревьях». Задачи: познакомить детей с инеем, который появляется на деревьях во время мороза, и что происходит с ним в тепле.

4. «Замораживание и размораживание цветных льдинок». Задачи: закрепление и обогащение знаний детей о свойствах льда.

Январь.

1.«Веселые каникулы» - конкурсы, КВН, соревнования. Закрепить знания, полученные ранее.

2. «Стекло и его свойства». Задачи: познакомить со свойством стекла: прозрачность, хрупкость.

2. «Вещество. Ткань». Задачи: познакомить детей со свойствами ткани, видами ее и структурой.

3. «Магазин игрушек». Задачи: закрепить, полученные знания о веществах.

Февраль.

1. «Тень от предметов». Задачи: познакомить с образованием тени от предметов.

2. «Зеркало. Отражение в зеркале». Задачи: познакомить с понятием отражение. Описать свою внешность, используя зеркало.

3. «Вещество. Металлы». Задачи: познакомить со свойствами металла и как они притягиваются магнитом.

4. «Посадка лука». Задачи: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений

Март.

1. «Посадим горох». Задачи: развивать навыки посадки крупных семян.

2. «Вода и ее свойства». Задачи: закреплять с детьми свойства воды (прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в которой она налита.

3. «Как влияет весеннее тепло на растения?». Задачи: наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветках весной. Установить взаимосвязь сезона и развитие растения.

4. «Воздушные шарики». Задачи: закреплять знания детей о воздухе.

Апрель.

1.«Почему цветы весной расцветают?» Задачи: помочь установить зависимость растений от температуры и поступаемой влаги.

2. «Волшебные мыльные пузыри». Задачи: познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

3. «Здравствуй, солнечный зайчик». Задачи: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

4. «Что выделяют растения?». Задачи: познакомить детей с тем, что растения выделяют кислород.

Май.

1. «Термометр для улицы». Задачи: познакомить детей с уличным термометром.

2. «Металл и пластмасса». Задачи: учить сравнивать предметы из металла и пластмассы и показать, какие из них плавают и почему.

3. «Испытание магнита». Задачи: познакомить детей с особенностями магнита, помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими и со способностью магнита притягивать другие предметы.

Приложение 2

Беседа: "Узнай всё о себе воздушный шарик".

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Ход беседы:

В гости к детям прилетел воздушный шарик.

Шарик: - Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята. Расскажите, почему меня называют воздушным шариком?

Воспитатель: Ребята, поможем шарику? А чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

Шарик: - Кто нибудь знает, почему меня называют воздушным? ( ответы детей: тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

-А из чего меня сделали?- Тебя сделали из резины.

- Какие свойства резины вы знаете? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется, значит, резина эластичная.

Опыт№3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся даже если сильно потянуть; резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Опыт№ 4 с резиновой перчаткой: дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.

Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать? Что мы делали, что бы узнать свойства резины? О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? Как можно играть с шариком?

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается, ребёнок с шариком в руках называет предмет, сделанный из резины.

Приложение 3

«Опыты со светом».

Задачи:

Дать понятие о возникновении света и тени.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Активизация словаря: проникает, яркий, тусклый, тень, отражается.

Оборудование: фонарики, настольная лампа, свеча, экран, цветные стёкла, картон, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, чашка, ложка, чайник, вилка, молоток, кукла.

Ход опыта.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски сюрприза. Давайте присядем на дорожку. Перед нашим путешествием я хочу прочитать вам небольшой отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». (Воспитатель читает отрывок).

Ребята, а почему в сказке наступила темнота? (ответы детей)

Воспитатель: - Что даёт нам солнце? (свет, тепло)

- А от чего ещё бывает светло? (по ходу ответов детей выставляются иллюстрации солнца, звёзд, месяца, свечи, электрической лампочки, фонарика)

Путешествие наше будет интересным. Может нам придётся идти при свете, а может и в темноте. А сможем ли мы с вами идти в темноте? (нет) Значит, что нужно взять с собой в путешествие? (фонарики)

Прежде, чем я раздам вам фонарики, ответьте, как ими пользоваться, чтобы они не принесли нам вред? (ответы детей)

- А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают.

В путь мои друзья! (идём под весёлую музыку, вдруг гаснет свет)

- Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики.

- Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? (ярко)

- Если фонарики направим вверх, что произойдёт? (наверху будет свет)

- На что похож свет от фонариков?

- А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

- Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (свет уменьшится)

- А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (свет становится больше)

- Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.

- Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет)

- Ребята, а как теперь светят фонарики? (тускло)

- Когда светло фонарики можно выключить.

- Ребята, посмотрите, что я нашла (подходит к столу с разными предметами).

- Давайте посмотрим, что это за предметы (тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, пластмассовые тарелочки).

-Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)

- Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку? (ответы детей)

- Давайте попробуем, что получится (свет не проникает) - А почему?

Аналогичная работа проводится с цветными стёклами, картоном, тряпочками, ладошками.

- Через какие предметы свет проходит?

- А через какие предметы свет не проходит?

Продолжим наш путь (на пути настольная лампа и свеча)

- Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей)

- Дети, как вы думаете, от чего света будет больше: от лампы, свечи или моего фонарика? (ответы детей)

- Давайте проверим. А, что для этого нужно сделать? (включить свет)

- Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать? (включить в розетку)

- А фонарик тоже включаем в розетку? (нет, у него есть батарейки)

- А как включить свечу? (её надо зажечь)

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.

- Что же светит ярче?

- Продолжаем наше путешествие - А я ещё умею показывать тени ладошками. Хотите посмотреть? (воспитатель показывает тени птиц, зайчика, собачки и т. д.)

- А вы хотите поиграть с тенью? (дети показывают тени)

- Ребята, я дарю вам эти звёздочки как символ света. Они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии, об игре со светом и тенью.

Опыт: «Волшебное сито»

Задачи: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Материалы: различные сита, миска, манка и пшено.

Воспитатель:

Кто-то там бредет тихонько?

Ой, да это кот

Что у бабушки живет,

Ох, и грустный он идет.

Котик плачет, спотыкается

Тихо к нам приближается.

- Котик, что у тебя случилось?

Котик:

Ох, ребятушки, беда –

Прыгал я сейчас по полкам

Уронил манку и пшёнку.

Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: «Этой мы сейчас исправим. У нас есть один волшебный предмет, который нам поможет. Догадайтесь, что это?»

Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках.

Дети: «Сито».

Котик: «Да я такую, маленькую, кругленькую у бабушки видел! А у вас это сито есть?»

Дети: «В нашей лаборатории сито есть».

Дети достают сито и с помощью воспитателя показывают коту, как можно отсеять манку от пшена.

Воспитатель высыпает манку, перемешанную с пшеном в сито и дети тихонько просеивают манку в миску.

Воспитатель: «Что остается в сите? Что из сита сыплется в миску?»

Ответы детей.

Котик рассматривает очищенную муку и радуется, благодарит за помощь.

Котик: «Ой, а почему пшено осталось в сите, а манка в миске?» Ответы детей.

Котик: «Все я понял, молодцы! Пойду ка я быстрей домой к бабушке. Приходите к нам в гости есть вкусную кашу».

Публикации по теме:

Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я — исследователь» Тема: «Секреты шоколада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области".

Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды» Конкурс "Я-исследователь" проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато,.

Практическое занятие с педагогами в форме мозгового штурма «Копилка профессиональной речи педагога» Цель:повышение общей культуры педагогов. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Копилка знаний. Я исследователь»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД