Надежда Алейникова
Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Осень в гости к нам пришла»
Алейникова Н. М.
Возрастная группа: подготовительная
Срок– 1-2 недели октября
Итоговое мероприятие – Осенний праздник
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью
Публикация «Проектная деятельность „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода, время года – состояние растений, поведение птиц и животных, анализировать, делать выводы
3. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру
4. Создать эмоциональный настрой детей (оформление группы к осеннему празднику, изготовление подарков для гостей на праздник)
5. Развивать умение устанавливать доброжелательное отношение с товарищами в группе, вместе выполнять задания
АКТУАЛЬНОСТЬ:
• Тема соответствует времени года и предстоящему осеннему празднику и празднику с бабушками, т. к. октябрь – второй осенний месяц и является Месячником пожилого человека.
• Актуальность данного проекта в том, что он позволяет систематизировать представления детей о сезонных изменениях в осеннее время года и творчески применить знания в практической деятельности
• В процессе проектной деятельности дети уточнят взаимосвязь объектов и явлений живой и неживой природы,представления об изменениях в растительном и животном мире
•
Мотивация:
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
• Опадают листья – листопад
• Люди собирают урожай
• Птицы улетают на юг
• Животные готовятся к зиме
• • Почему листья опадают? Почему листья разного цвета?
• Почему одни птицы улетают, а другие остаются?
• Как собирают урожай? (овощи, фрукты, пшеницу и т. д.) Какие машины помогают собирать урожай?
• Кто отмечает Месячник пожилого человека и как? • Спросить у родителей, бабушек и дедушек
• Посмотреть в интернете
• Провести наблюдение за птицами, за листопадом
• Прочитать в энциклопедии
•
Планирование
ПЛАН
Центр познания
• Проект «Почему листья опадают?»
• Создание гербария из листьев
• Панно «Портрет октября» - копилка осени
• Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай (результат – альбом с иллюстрациями)
• Экскурсия в осенний парк Центр эксперимен-тирования
• Засушивание разных листьев (какие высыхают дольше)
• Наблюдение за пересаженным с клумбы в горшок цветком (зарисовка, выводы)
• Наблюдение за берёзой на севере и юге (где быстрей опадают листья) Развитие речи (театра) и художественной литературы
• Создание иллюстрирован-ной книги с рассказами «Как животные готовятся к зиме»
• Выставка книг со стихами об осени
• Заучивание стихов и зарисовка схем
• Вечер загадок (подбор загадок и картинок)
• Творческие рассказы на темы «Что я видел в осеннем лесу (парке)», «Как я помогал собирать урожай в огороде (саду)»
Центр изодеятельности
• Коллаж «Перелётные птицы»
• Выставка рисунков об осени
• Открытки бабушкам и дедушкам
• Рисование портретов бабушек
• Выставка «Умелые руки бабушек и дедушек»
• Изготовление шапочек для театра
ОСЕНЬ
Центр математики
• Сбор и сравнение осенних листьев по размеру, цвету – выкладывание по возрастанию (результат – таблица)
• Сравнительная таблица по овощам и фруктам
•
Центр конструирования
Центр игры
• Создание дид. игры «С какой ветки детка?»
• Изготовление овощей и фруктов для С/Р игры «Магазин»
• Создание игры «Разрезные картинки на тему «Птицы»