МААМ-картинки

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» (20 фото)

Алена Белокурая
Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»

Проектная деятельность

Тема : «По следам русских народных сказок»

Воспитатель МБДОУДС №20

«Чебурашка»

Белокурая А. В

с. Заря

2018 г.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Русская народная сказка».

Тип проекта : творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Публикация «Проектная деятельность Тема: „По следам русских народных сказок“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 15 ноября 2018г. по 19 ноября 2018г.

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

В исследованиях многих отечественных педагогов подчеркивается, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка, совершенствования связной речи. Полноценное владение русским языком благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно - этическом, художественно-эстетическом развитии детей.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни : честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени, сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

Исходя из этого, для эмоционального, художественно-речевого развития у детей старшей группы был реализован краткосрочный проект.

Цель:

Использование русских народных сказок, как средства развития художественно-эмоциональной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• познакомить с творчеством русского народа.

2. Развивающие

• развивать артистические способности,

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

3. Воспитательные

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Планируемый результат:

• сочиняют сказки на свободно выбранные темы,

• умеют развить сюжет, отобрать главных действующих лиц для своего сочинения, используют знания о композиционной структуре сказки, выразительные средства раскрытия художественного образа (описание погоды, места действия, портрета героя, его настроения и чувств).

• сформирован достаточный уровень восприятия литературного произведения, его жанра, структурных компонентов.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним

Знакомство с жанровыми особенностями сказки

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним

Подбор настольных игр по сказкам

Основной этап

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы:

«Почему сказка называется сказкой; «Сказки волшебные», «Сказки о животных»; «Персонажи русских народных сказок – какие они; «Сказки народные и сказки авторские»; «Безопасное поведение дома и на улице» (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);

Проведение опыта: «Из какого материала делают книги»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»;

- инсценировка сказок : «Колобок», «Репка» с использованием масок;

- показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Семеро козлят».

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

- мастерская по ремонту книжных изделий.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Морозко», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросенка» и др. ;

- сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;

- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»

- придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- пересказ сказок по графической схеме «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»;

- рассказывание сказки по иллюстрациям;

- образовательная деятельность «Литературный калейдоскоп»;

- проведение викторины по русским народным сказкам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка (из конструктора).

Лепка: сказка «Колобок»

Рисование на тему: «Любимая сказка»

В самостоятельной деятельности :

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью пазлов;

- лепили сказочных героев (колобок, репка, лиса и волк);

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

Образовательная область «Физическое развитие» :

- подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;

- пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогулка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

- физкультурные минутки.

Работа с родителями:

- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Мы – сказочники;

Заключительный этап:

- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Мы – сказочники;

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»
Фото «По следам русских народных сказок»
Проектная деятельность Тема: - фото
Проектная деятельность Проектная деятельность Тема По следам русских народных сказок Воспитатель МБДОУДС Чебурашка Белокурая А Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Русская народная сказка Тип проекта творческий ролево игровой групповой краткосрочный Участники проекта воспитатели дети родители Публикация Проектная деятельность Тема По следам русских народных сказок размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Сказки для детей Все сказки по названиям Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Сроки реализации проекта с ноября г Возраст детей лет Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования работает на развитие маленького ребенка В исследованиях многих отечественных педагогов подчеркивается что дошкольный возраст это период активного творческого развития личности ребенка совершенствования связной речи Полноценное владение русским языком благотворно отражается на интеллектуальном нравственно этическом художественно эстетическом развитии детей Стремясь пробудить в детях лучшие чувства уберечь их от черствости эгоизма равнодушия народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра Проекты по сказкам Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни она учит нас быть добрыми и справедливыми противостоять злу презирать хитрецов и льстецов Она утверждает народные принципы жизни честность смелость преданность коллективизм Сказки для детей Все сказки по названиям Сказка знакомит с языком народа нравственными устоями бытом и укладом жизни Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев оставляя при этом простор воображения
Публикации по теме:

Декорации для настольного театра по мотивам русских народных сказокДекорации для настольного театра по мотивам русских народных сказок Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, а также родителей. Не секрет, что сказки были, есть.

Детско-взрослый проект «По следам русских сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Цель: на примерах сказок формировать представление о добре и зле, раскрыть.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Масленица в детском саду с персонажами русских народных сказок Праздник «Масленица» Персонажи: Скоморох1 (С1) Скоморох2 (С2) Леший (Леш) Масленица Баба Яга Василиса Премудрая Илья Муромец Весна Емеля.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Проект: долгосрочный – 1год, творческий Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим.

Оформление участка в детском саду «Композиция из русских народных сказок»Оформление участка в детском саду «Композиция из русских народных сказок» Оформление участка в детском саду. Старый игровой инвентарь на детской прогулочной площадке пришёл в негодность, и долгое время участок.

«Сундучок русских народных сказок». Проект в средней группе Проект в средней группе: «Сундучок русских народных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД