Оксана Фарафонова
Проектная деятельность «В гостях у лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ тема : в гостях у лесника
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :в процессе совместной деятельности детей, родителей и воспитателей при ознакомлении с профессией лесник- создать книгу «АЗБУКА ЛЕСНИКА».
Задачи:
Разработать систему мероприятий по ознакомлению детей с профессией лесник, природой родного края, через разные виды деятельности.
Публикация «Проектная деятельность „В гостях у лесника“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Разработать доступное содержание занятий по ознакомлению детей с профессией лесник, природой родного края. (детьми 5-6 лет)
Определить педагогические условия, способствующие формированию детей знаний о профессией лесник, природе родного края. В условиях взаимодействия детского сада и семьи.
«Физическая культура» и «Здоровье»
Утренняя гимнастика, массаж, закаливающие процедуры с использованием природного материала (шишки, деревянные бруски), использование ароматерапии- (профилактика ОРВИ и ОРЗ. Укрепление здоровья детей. что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
проводили экскурсии в библиотеку, музей; (расширять кругозор по теме лесничество, и природа родного края.)
тесно сотрудничали с сотрудниками музея, приглашали их к себе на занятия
проводили сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Ветеринарная служба», «Больница для растений»- учить детей развивать сюжет на основе знаний. Учили распределять самостоятельно роли. Развивать эмоции в ходе ролевых действий с персонажами.
воспитываем в детях бережное отношение к живой природе и животному миру. Учим
согласовывать действия с действиями партнера. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Чувствовать ответственность
знакомить детей и учить различать профессии егерь, охотовед, эколог. Применять полученные знания в игре. Расширять кругозор по теме лесничество и природа родного края. Воспитывать чувство гордости за труд людей оберегающий природу
читали стихи, рассказы, сказки о лесниках, о природе родного края. Жидков Б. Снегирева Г. Сладкова Н. Скребицкого Т. Полякова Ю. Познакомили детей с писателями, с произведениями о природе. Учили детей называть жанр произведения. Пересказ текста литературного произведения используя художественное слово. Разыгрывать произведения по ролям. Воспитывали интерес к чтению художественной литературы. Учили детей составлять рассказ с опорой на картины, фото. Развивать монологическую роль. Воспитывали инициативность в детях взаимопомощь, взаимовыручку. Расширять активный словарь связанный с профессией лесника.
Учили детей изображать фигуры человека (лесника,животных, птиц, растения---развивали мелкую моторику, глазомер, воображение. Воспитывали уверенность в свои силы. Развивали интерес к коллективному творчеству
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу. Заинтересовывали каждого ребенка тематикой проекта, поддерживали его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вовлекали родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта - в процессе совместной деятельности детей, воспитателей и родителей при ознакомлении с профессией лесник – создана книга «Азбука лесника», которая будет в дальнейшем пополняться новым материалом.