Получи документы

Проектная деятельность «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» в старшей группе 5–6 лет

Олеся Полетаева
Проектная деятельность «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» в старшей группе 5–6 лет

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ»

СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 лет

Автор проекта : Воспитатель старшей группы» Теремок»- Полетаева Олеся Викторовна.

Тип проекта : познавательно-творческий

Срок проведения: краткосрочный 2 недели

Публикация «Проектная деятельность „Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

Участники проекта : Дети, воспитатели группы «Теремок» Полетаева О. В, Абдуллаева Е. В. ,Мирзебалаева Л. З. ,муз. работник Сухонина Е. А. ,родители.

Проектный продукт : Мюзикл по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Методическое обеспечение:

1. В. А. Шипунова «ОБЖ. Безопасное общение»

2. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажи детям о специальных машинах»

3. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Литература для детей:

1. Л. В. Клюшкин Серия Самая первая энциклопедия «Профессии»

2. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

3. С. Я. Маршак «Кошкин дом»,»Пожар»

4. К. Чуковский «Путаница»

5. С. Михалков «Дядя Степа»

6. М. Фронти Энциклопедия для самых маленьких «Пожарные»

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема :У детей недостаточно знаний о соблюдении пожарной безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила на практике. Мало знаний о правилах поведения при пожаре.

Цель: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдать.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности

-Расширить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимательность, грамматически правильную речь у детей, познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Планируемый результат:

• повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

• становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

• создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта

Первая неделя 1. Наглядный материал

«Осторожно! Огонь!»

2. Родительское собрание

«Знакомьте детей с пожарной опасностью»

понедельник Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

1. Наглядный материал

«Осторожно! Огонь!»

2. Родительское собрание

«Знакомьте детей с пожарной опасностью»

1. Игровая

Д. И.»Горит, не горит»

2. Познавательная

Беседа «Спички не тронь в них огонь» 3. Художественная

• Загадки из спичечного коробка

• Просмотр мультфильма» Кошкин дом»

вторник Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

1. Игровая

• Д. И «Что нужно пожарному?»

2. Познавательная

• НОД «Профессия пожарного»

3. Художественная

• Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»

• ИЗО «Разные пожарные» 1. Наглядный материал

«Внимание: на родителей! Спички – не игрушка!»

2. Инструктаж

«Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!»

среда Задачи: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

1. Игровая

• Разрезные картинки «Дети и огонь»

• Сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»

2. Художественная

• Чтение М. Фронти энциклопедии для самых маленьких «Пожарные»

• Просмотр мультфильма «Медведи соседи. Герои пожарные»

1. Памятка «Детство без пожара»

2. Газета для любознательных родителей «Вместе». Тема «Пожарная безопасность»

четверг Задачи: Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.

1. Игровая

Д. И. «Что пригодится при пожаре»

2. Познавательная

• Экскурсия к уголку противопожарной безопасности

• Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

3. Художественная

• Рисование «Пожарная машина» • Наглядная «Безопасность детей во время новогодних праздников»

• Инструктаж

«Инструкция по применению: Новый год без пожара»

пятница Игра-Викторина по ОБЖ «Что я знаю по безопасности» 1. Наглядная

«Расскажите детям: Огонь – друг, огонь - враг»

2. Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?»

Вторая неделя

понедельник Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

• Игровая

• Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

• Познавательная

• Беседа «Один дома»

• Художественная

Разучивание песни «Тили-бом»

• Чтение С. Маршак «Пожар»

• Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Профессии» • «Вниманию родителей: Помните об опасности возникновения пожара в доме»

• Консультация «Правила поведения детей при пожаре»

вторник

Задачи: Дать представления детям о пользе и вреде огня. Продолжать учить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

1. Игровая

Дидактическая игра: «Горячий-опасный»

2. Познавательная

• Беседа «Огонь — не шутка!»

3. Художественная

• Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

• Разучивание стихов к мюзиклу «Кошкин дом»

• Мультфильм «Спасик. Правила поведения при пожаре» ч. 1

1. Наглядная

«Основы пожарной безопасности»

2. Семейный досуг «Пожарные на учении»

среда Задачи: Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним, углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.

1. Игровая

• Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

2. Познавательная

• НОД «Огонь помощник или хранитель опасности?»

3. Художественная

• Чтение К Чуковский «Путаница»

• Разучивание песни «Тили-бом»

4. Творческий

Аппликация «Кошкин дом» 1. Наглядная

«Правила пожарной безопасности для детей»

2. Выставка семейных поделок «Герой пожарный»

четверг Задачи: Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;

3. Игровая

4. Словесная игра «Причины пожаров»

5. Познавательная

6. Беседа "Осторожно, огонь!"

7. Художественная

8. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом» 1. Наглядная

«Правила пожарной безопасности для детей»

2. Выставка семейных поделок «Герой пожарный»

Май

Задачи: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

1. Игровая

• Сюжетно -ролевая игра «МЧС спешит на помощь»

2. Познавательная

• НОД «Пожарная безопасность»

3. Художественная

• Мультфильм «Волшебство Хлои. Пожарная тревога»

1. Наглядная

«Осторожно! Огонь!»

2. Инструктаж

«Отдых на природе: Берегите лес!»

пятница Кульминационный момент (итоговое мероприятие)-Мюзикл «Кошкин дом»

Публикации по теме:

Мероприятие «Будь осторожен — огонь» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях.

Конспект ООД «Будь осторожен с огнем» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» Тема: «Будь осторожен с огнём» Задачи Образовательные -Формирование у детей образа пожарного. -Закрепление знаний правил пожарной безопасности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Будь осторожен с огнем» Программные задачи: -Познакомить детей с.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Мероприятие по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Утром, вечером и Днём осторожным будь с огнём» Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного.

Проектная деятельность по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Старшая группа 5-6 лет Автор проекта: Воспитатель старшей группы» Теремок»- Полетаева Олеся Викторовна. Тип проекта: познавательно-творческий.

Разработка мероприятия «Будь осторожен с огнем» Программное содержание: Закрепить знания правил пожарной безопасности; Прививать интерес к работе пожарных. Материал: картинки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД