Проектная деятельность в детском саду по работе с родителями «Как хорошо иметь семью»

юлия романенко
Проектная деятельность в детском саду по работе с родителями «Как хорошо иметь семью»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников - одно из условий всестороннего развития детей. Именно семья является для ребенка основой всех основ. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!» Используя разнообразные формы работы в процессе взаимодействия с семьями, педагоги дошкольного учреждения помогают родителям раскрыть потенциал детей, увидеть их скрытые способности, таланты.

Цель работы:

Развитие сотрудничества семьи и детского сада

Задачи проекта:

- создать условия для дальнейшего развития партнёрских отношений между детским садом и семьями воспитанников;

- пополнять предметно-развивающую среду играми, пособиями и наглядными материалами по теме проекта в рамках проводимых мероприятий;

- формировать у детей ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Основные мероприятия проекта на 2014/2015 учебный год:

- родительское собрание;

- праздник осени «В гостях у красавицы Осени» (октябрь);

- конкурс поделок из бросового материала ;

- Новогодний праздник

- развлечение для детей и родителей на тему «В кругу семьи» (апрель);

-Развлечение «23 февраля».

- праздник для бабушек и мам (март)

- сочинение «Мой ребёнок, его особенности»;

- «Герб семьи»;

- родительское собрание на тему «Здоровье сберегающие технологии, питание дошкольника» (апрель).

Пословицы и поговорки:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- В своём доме и стены помогают.

- Везде хорошо, но дома лучше.

- Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.

- Красна изба не углами, а пирогами.

- Каково на дому, таково и самому.

- Дом вести – не бородой трясти.

- В дружной семье и в холод тепло.

- В недружной семье добра не бывает.

- В семье разлад, так и дому не рад.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Густая каша семьи не разгонит.

- Дерево держится корнями, а человек – семьёй.

- Дружная семья не знает печали.

Совместная деятельность педагога с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

- по формированию целостной картины мира;

- по художественному творчеству (конструирование «Ангел-хранитель»; изобразительное искусство «Дом, в котором мы живём»; «Моя семья»);

Чтение:

- сказки «Красная шапочка»; «Дудочка и кувшинчик»; «Кошкин дом»;

- рассказы К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» и Н. Носова «Заплатка», «Огурцы»

Проведение бесед на тему:

- «Моя семья»;

- «Как я дома помогаю»

Сюжетно-ролевые игры «Дом»; «Дочки-матери»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание:

- иллюстраций в книгах;

- семейных фотографий;

- картинок по теме

Изобразительное искусство:

- рисование членов семьи;

- раскрашивание раскрасок по теме

Настольные и дидактические игры:

Работа с родителями

Конкурс «Семейный портрет»:

- нарисовать с ребёнком всех членов семьи;

- записать со слов ребёнка рассказ о своей семье

Сбор пословиц и поговорок о семье, доме

Предметно-развивающая среда:

- оформление группового альбома с рисунками и рассказами детей о своей семье;

- оформление книжки-малышки с пословицами о семье;

- оформление фотовыставки «Моя семья»;

- оформление книжного уголка с произведениями по теме;

- подбор картинок по теме

-совместные праздники (участие)

Методы и приёмы

Словесные

Загадки, художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, объяснение заданий, уточнения, пояснения

Наглядные

Ответы на загадки, фотографии детей в разных видах деятельности, использование шляп, овощей, плакаты с пословицами о семье, альбомы с рисунками и рассказами, игрушка «ангел-хранитель»

Практические

Сопоставление домов из магнитной геометрической мозаики, складывание «основы» для семьи из кирпичиков, использование музыкальных детских произведений, надувание шаров, танцы.

Игровые

Подвижные игры и конкурсы, вручение подарков

Развлечение с семьями воспитанников

Цель:

укрепление детско- родительских отношений.

Задачи:

- продолжать устанавливать партнёрские отношения с семьями воспитанников;

- обогащать опыт взаимодействия в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-родитель»;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение свободно и непринуждённо общаться со взрослыми и сверстниками;

- поддерживать у детей устойчивый интерес к основному виду детской деятельности – игре;

- предоставить детям возможность конструировать по собственному замыслу, согласовывая свои действия со взрослыми;

- совершенствовать способность удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

- создать благоприятный положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Ход развлечения

Ведущий

Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в нашем зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте поиграем и вместе пошалим,

И этому занятию наш вечер посвятим!

- Сначала уточним, что такое семья и кто в неё входит. Для этого детям надо отгадать загадки.

Загадки о семье

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано -

Лишь заботливая… (мама).

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

Он трудится от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый… (дед).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа).

Кто любит и меня, и братца,

Нам помогает закаляться?

Удивительный мальчишка -

Это старший мой… (братишка).

Любит долго наряжаться,

Среди подружек красоваться.

Очень модная девчонка -

Моя милая… (сестрёнка).

- Молодцы, все загадки отгадали, теперь просим всех удобно располагаться за столиками.

Представление семей (домашнее задание)

Ведущий. Настала пора каждой семье представить себя.

Кто-то нам стишок расскажет,

Кто-то песенку споёт,

Кто-то сценочку покажет,

Удивит честной народ.

Конкурс «Строим дом, дом большой»

Ведущий. Всем известно, что у каждой семьи должна быть отдельная квартира, а лучше дом. Давайте построим дома для счастливых семей. Предлагаем поучаствовать в этом конкурсе самым старшим представителям семьи, нашим уважаемым бабушкам или дедушкам, а помогут им внуки.

Взрослые и дети на двух мольбертах с магнитными досками собирают картинки домов из магнитных геометрических фигур. Когда дома будут готовы, дети рассказывают о своей постройке.

Ведущий обращается к остальным гостям и детям.

- Пока «строятся» дома, давайте подумаем и назовём, что является основой для крепкой, дружной семьи. Мы с ребятками начнём складывать фундамент дружной семьи, а наши мамы и папы, бабушки и дедушки продолжают (дни дети проговаривают слова из стихотворения, другие укладывают кирпичики из набора крупного деревянного строительного материала).

1-й ребёнок. Семья – это здорово!

2-й ребёнок. Семья – это класс!

3-й ребёнок. Семья – это ласка, тепло и уют!

4-й ребёнок. Семья – это крепость!

5-й ребёнок. Семья – это сила!

6-й ребёнок. Семья – это там, где всегда тебя ждут!

Взрослые называют составляющие крепкой семьи (любовь, взаимопонимание, верность, уважение и т. д., а дети продолжают закладывать фундамент семьи.

Ведущий. Посмотрите, какой прочный семейный фундамент у нас получился, какие красивые и крепкие дома построили наши «строители». В таких домах всем хватит места и всегда будет царить любовь и радость, забота и взаимопонимание, нежность и верность, благополучие и счастье.

Конкурс «Все работы хороши»

Ведущий. Следующий конкурс для детей. Ребята, я назову разные виды работ, а вы хором ответите, кто выполняет эту работу – папа или мама – и покажите, как они это делают.

- Кто стирает? Кто моет пол? Кто огород пашет? Кто цветы поливает? Кто детей в садик собирает? Кто на диване отдыхает? Кто вяжет? Кто водит автомобиль? Кто дрова колет? Кто сидит за компьютером? Кто варит обед? Кто ремонтирует телевизор?

Игра для мальчиков «Надень шляпу»

Ведущий. В нашей дружной группе есть и замечательные мальчики. Все они ловкие, смелые и быстрые. Сейчас мы узнаем, кто же из наших мальчиков самый быстрый и ловкий.

Ведущий приглашает мальчиков и объясняет им правила игры.

- Мальчишки, ставьте стульчики спинками в круг. На стульчиках будут лежать семь шляп (соломенные, вязаные, фетровые). Пока звучит музыка («Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», вы ходите по кругу, на паузу надо остановиться и надеть шляпу на голову. Кому не досталось шляпы, тот выбывает из игры. Количество шляп каждый раз уменьшается. Выиграет тот, кто останется в игре последним со шляпой на голове.

Ведущий хвалит победителя и пожимает ему руку.

Конкурс для девочек «Проворная хозяйка»

Для участия в следующем конкурсе ведущий приглашает девочек. На полу в разных местах раскладывают муляжи овощей (картофель, капуста, свёкла, морковь, лук). На стульчиках, поставленных в ряд, стоят кастрюли по количеству девочек.

Ведущий. Полюбуйтесь, гости, на наших очаровательных девчонок. Мы точно знаем, что все вы помогаете мамам дома готовить вкусные блюда. Сейчас каждая из вас постарается быстро собрать в свою кастрюлю разные овощи для супа. Победит та, у которой в кастрюле будет собрано пять разных овощей.

Пока девочки собирают овощи, звучит музыка «Весёлый огород». В конце ведущий берёт победительницу за руку и проходит с ней «Круг почёта», гости хлопают в ладоши.

Конкурс «Надуй и лопни шарик»

Ведущий. Мы убедились в том, что мальчики у нас ловкие, девочки умелые. Ребята, а вам хочется посмотреть, какие бесстрашные ваши папы?

Ведущий раздает папам по одному шарику и просит надуть. Когда все шарики будут надуты, к папам выходят мамы (дети). Звучит музыка. Папа и мама встают спиной друг к другу и прижимают шарик до тех пор, пока он не лопнет. Дети аплодируют.

«Танцуют все!»

Ведущий. Нам на месте не сидится,

Хотят ребята веселиться.

Мамы, папы, не зевайте,

Детей на танец приглашайте!

«Танец маленьких утят»

Ведущий. Ну, что же, дорогие гости,

Сегодня в этом зале

Мы весело играли,

Общались и смеялись,

Душевно развлекались.

Пусть в ваших семьях дружных

Не будет равнодушных.

Пусть Ангел вас всегда хранит

От всех печалей и обид!

Дети дарят родителям подарки сделанные своими руками «Ангел-хранитель». Приглашают всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду «Проектная деятельность в детском саду» Воспитатель: Сёмина Людмила Михайловна МБДОУ «Детский Сад Компенсирующего Вида № 11»,г. Орел Развитие.

Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Фотоотчёт о работе с родителями в детском садуФотоотчёт о работе с родителями в детском саду В нашем детском саду, а теперь уже в Центре развития ребёнка ведётся активная работа с родителями, как собственно и во всех других детских.

Фотоотчет «Как хорошо иметь много друзей!»Фотоотчет «Как хорошо иметь много друзей!» Как хорошо иметь много друзей! С ними можно поделиться всем - и радостью, и наработками, спросить совета, можно для работы найти много интересного.

Проектная деятельность в детском саду Классификация проектов, используемых в работе ДОУ В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников;.

Проектная деятельность в детском саду «Что любят африканские улитки?» Конспект детско-родительского проекта «Что любят африканские улитки?»[/b] Участники проекта: Кропотова Мария, 6 лет; мама Елена Сергеевна.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной.

Проектная деятельность в работе ДОУ и семьи Актуальность:проекты направлены на интенсификацию работы с семьей на основе двухстороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Проблема.

Семинар для педагогов ДОУ «Проектная деятельность в детском саду» Классификация проектов Исследовательский проект Цель. Формирование познавательной активности, самостоятельности. Результат. Новое знание.

Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»Тренинг «Как хорошо иметь друзей!» Хотела бы поделиться незабываемой летней встречей с детьми из охваченного войной Донбасса. 20 июля 2014 года на базе летнего оздоровительного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду по работе с родителями «Как хорошо иметь семью»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 18:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...