Наталья Чудакова
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения.
Актуальность проекта.
В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах для престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. Но гибнут многие почему? Потому что не знают: как вести себя при возникновении пожара. Люди теряются, потому что не знают правил поведения в экстренных ситуациях.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Проект „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная спичка в лесу, непотушенная сигарета, неумение обращаться с электрическими приборами, неисправные печи, детская шалость с огнем и многие другие.
В образовательной программе «Радуга» отводится большое место формированию у дошкольников правил личной безопасности. Я уделяла большое внимание в работе с детьми изучению правил безопасности по следующим темам: правила дорожного движения, правила поведения в растительном мире, правила обращения с животными. Большую работу провела по формированию правил пожарной безопасности, так как правильное поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре) является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка – спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровать, в шкафы, в те места, откуда их трудно спасти. Поэтому очень важно не только рассказать о пожарной безопасности, но и отработать до автоматизации правила поведения при возникновении пожара – это является целью данного проекта. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Этот проект является системой последовательно взаимосвязанных мероприятий, которая реализует поставленную цель.
В своей работе я использовала различные приемы и методы по обеспечению формирования безопасного поведения у детей с учетом индивидуальных особенностей и уровнем развития. В беседах, при чтении художественных произведений, рассматриваний иллюстраций и картин дети узнавали что-то новое, получали информацию о причинах пожаров, правилах поведения, о последствиях действий или бездействий человека в данной ситуации. В подвижных играх, в викторинах, моделировании различных тематических ситуаций, дети закрепляли и отрабатывали полученные знания, приобретали необходимые умения и навыки по выходу из опасных для жизни ситуаций.
Успех этой работы можно ожидать только в том случае, если ведется совместная работа с родителями, и они убеждены в ее необходимости, заинтересованы, и сами активно участвуют в мероприятиях по основам пожарной безопасности.
Цель: сформировать знания, умения и навыки дошкольников о правилах пожарной безопасности.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о правилах поведения с огнем в быту и на природе.
2. Формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
3. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.
5. Воспитыать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.
Методы и приемы.
1. Беседы, викторины.
2. Художественное слово.
3. Игры и игровые упражнения.
4. Рассматривани картин и иллюстраций.
5. Решение проблемных ситуаций.
Ожидаемый результат.
1. Умение правильно реагировать и действовать в экстремальной ситуации: пожар.
2. Развитие внимания, быстроты, ловкости, смелости в экстремальной ситуации.
3. Знания о причинах пожаров и правилах поведения во время пожара.
4. Уметь не только самому спастись, но и помочь младшему.
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми и взаимодействие с родителями.
План мероприятий по реализации проекта «Огонь – друг и огонь – враг»
1. Беседа на тему «Огонь - друг и враг человека».
2. Беседа «Осторожно – электричество».
3. Викторина «Если возник пожар» - причины пожаров, правила пожарной безопасности.
4. Экскурсия по детскому саду – показать пути эвакуации.
5. Тематический досуг «Огонь – друг и огонь – враг».
6. Конкурс детских рисунков на темы : «Пожар», «Помощь идет», «Хочу быть пожарным».
7. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
8. Заучивание и драматизация сказки «Кошкин дом».
9. Беседы с родителями и детьми о пожарной безопасности.
10. Экскурсия в пожарную часть.
11. Сюжетно-ролевая игра "Мы - пожарные"
Реализация проекта ведется по схеме : подача информации; закрепление знаний в играх, рисунках, викторинах; уточнение знаний, формирование умений и навыков в решении проблемных ситуаций, викторинах, играх.
Участники проекта : старшие дошкольники, родители.
Время проведения: апрель
Литература: материалы к программам «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина); комплект плакатов «Детям о пожарной безопасности», статьи журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду»