МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ. Краткосрочный образовательный проект «Новый год у ворот»

Балабаева Крестина Александровна
Проектная деятельность в ДОУ. Краткосрочный образовательный проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам жизни. Может быть, самое трудное, научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Краткосрочный образовательный проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

(слайд 2) Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

- У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.

- У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.

- Программы, которые использовали раньше в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…

А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.

При организации своей работы я опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л. С. Киселёвой, Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой, отбирая те из них, которые соответствуют взглядам на приоритетные направления дошкольного воспитания и обучения на современном этапе. Они считают, что проектные методы помогают :

- развивать творческие способности дошкольников;

- делают их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

(слайд3) В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочный образовательный проект «Новый год у ворот»

(слайд4) ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: «Новый год у ворот»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 18 – 29 декабря 2017 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»

Приближался Новый год, пожалуй, самый любимый детский праздник, окутанный сказкой.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными мероприятиями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

(СЛАЙД5) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, стенгазеты про Новый год).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

(СЛАЙД6) МЕТОДЫ ПРОЕКТА :

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

(СЛАЙД7) ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• дыхательные игры.

(СЛАЙД8) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

(СЛАЙД 9)На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами.

Вопросы детям:

1. почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?

2. А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

(СЛАЙД 10,11,12,13,14,15)В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

(СЛАЙД 11) Беседа: «Что такое Новый год и его традиции»,«Как украсить дом к Новому году» «Правила поведения на празднике»,«Какой подарок я хочу на Новый год»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Зима в лесу» «Дед Мороз в гостях у ребят»

* Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Елка наряжается» Я. Аким «Всюду снег» А. Бродский

Просмотр мультфильмов о новогоднем празднике

* Рисование: «Новогодняя ёлка» «Снег идёт»

* Аппликация: «Гирлянда на ёлку»

* Лепка: «Новогодняя ветка»

* пальчиковая игра: «Зайчики» :«Зимняя прогулка»

* дыхательная игра:«Снегопад»,«Подуй на снежинку»

* сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Семья»,

* словесная игра: «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»; «Отгадай и назови»

Подвижная игра: «Снежки» «Найди снегурочку!» «Заморожу»

* дидактическая игра:«Кто, где живёт» «Укрась ёлку»

* традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;

Проект не был бы интересен без сотрудничества с семьё й был проведен:

*Конкурс «Новогодняя фантазия» (сделанная своими руками совместно с родителями)

*привлечение родителей в подготовке к новогоднему утреннику

*Украшение группы

* Консультация:«Безопасность детей во время новогодних праздников»

*Консультация «Готовимся к Новому году»;

*Новогодний утренник

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ПОСЛУЖИЛА

*приглашение на праздник»

• поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды);

*новогодняя гирлянда из варежек;

*Снеговик – почтовик из бумажных ладошек;

*альбом «Новый год»

*«Открытки к Новому году»;

*Стенгазета «Скоро Новый год»;

*Новогодние костюмы

*письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(СЛАЙД16,17,18) ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»

Входе проведения проекта дети пополнили знания, которые расширили их представление о ежегодном празднике «Новый год», о его традициях, а тек же осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

Эффективность данного проектного метода подтверждается следующей результативностью: Большинство детей в ходе реализации данного проекта начали проявлять разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру, установить причинно-следственные связи. Дети стали больше задавать вопросов имеют причинно-следственного характера, внимательно выслушивать ответы, пытаясь высказать свое суждение. Все дети любят проявляют яркие эмоции: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Чтобы изучить результативность использования данного метода проектирования мною была проведена диагностика познавательной активности по теме проекта.

В диагностике участвовало 24 ребенка.

На начальном этапе я провела первичную диагностику уровня познавательной активности по данной теме. Проводились беседы, занятия, игры ….

(Слайд 19) Результат диагностики:

Высший уровень- 20%( 5 детей)

Средний уровень- 42%(10детей)

Низкий уровень-38%(9 детей)

По окончанию проекта была проведена повторная диагностика уровня познавательной активности

(Слайд 20) Результат диагностики:

Высший уровень- 42%(10 детей)

Средний уровень- 50%(12детей)

Низкий уровень-8%(2 детей)

В заключении хочется отметить, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которое оказывает положительное влияние на дошкольников. Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире и все что в нем происходит, развиваются общие способности детей –познавательные, художественные, коммуникативные и прочие.

Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный образовательный проект «День рождения Чебурашки»Краткосрочный образовательный проект «День рождения Чебурашки» Краткосрочный образовательный проект «День рождения Чебурашки» Подготовила Н. В. Талыбова, МБДОУ д/с №64, г. Таганрог Актуальность проекта:.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ. Краткосрочный образовательный проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ. Краткосрочный образовательный проект «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Балабаева Крестина Александровна (УИ 766801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД