Папки-передвижки

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»

юлия кутова
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»

«Проектная деятельность в ДОУ»

• Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.

Проектная деятельность в ДОУ-это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

• Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Можно выделить основные этапы проектов :

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта - план деятельности по достижению цели

• Выполнение проекта -практическая часть

• Подведение итогов -определение задач для новых проектов

• По доминирующей деятельности проекты бывают :

• исследовательско-творческие

• ролево-игровые

• информационно-практико-ориентированные

• Творческие

По количеству участников:

• - Индивидуальный

• - Групповой

• - Межгрупповой

• - Комплексный

• По продолжительности проекты бывают :

• - Краткосрочные проекты (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

• - Проекты средней продолжительности (2—4 месяца)

• - Долгосрочные проекты (учебный год)

• В своей практике я c детьми работала над математическим проектом «В мире математики», «Огород на подоконнике», «Моя родная станица», «Наши мамочки самые – самые» и др. Подробнее хочу рассказать вам о Иноформационно – практико – ориентированном проекте по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества», потому что в данный период времени объявлен месячник «Святое дело Родине служить».

Проект «Защитники отечества»Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

• В связи с этим очевидна неотложность решения, острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Я считаю, что наша задача, дорогие педагоги – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

• Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь и уважение к вышесказанному.

• Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. слайд Проблема:Необходимость развивать у детей желание, как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель пректа:

• Формирование чувства патриотизма у детей, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны

Задачи проекта :

• Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).

• Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

• Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

• Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Участниками проекта были :

• Педагоги средней группы,

• дети средней группы,

• музыкальный руководитель,

• родители.

Этапы реализации проекта

• I этап (подготовительный) - 25.12.2015г. -30.12.2015г

• II этап (основной) –15.01.2016г. -17.02.2016г

• III этап (заключительный) – 17.02.2016г. -25.02.2016г.

Подготовительный этап состоял из:

• Определения темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• - подбора и разработки необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, худ. лит-ры)

• - подготовительной работы с родителями детей, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

• Мы знакомились с памятными местами, достопримечательностями нашей станицы, проводили экскурсию к памятнику «Воина победителя», к стеле героя Советского Союза Сверчковущщщщ, которая находится на стенах школы

• Во время бесед дети узнавали о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами. Дети с восторгом рассматривали военную форму и медали.

В нашей группе был организован мини-музей «Военный уголок», в котором собран большой материал по ознакомлению детей с родной станицей, с многочисленными книгами, иллюстрациями и фотографиями, детскими машинами и оружием на военную тематику.

• Дети с большим желаниемперелистывали иллюстрации альбомов и книг «Виды военной техники» и «Российская символика». Очень нравились им картины отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов.

• Основной этап

• Мы с ребятами посещали музей капитана военно-морского флота Паплутинащщщщщщщщщщ Благодаря музею, дети имеют реальную возможность многократно соприкоснуться с историей северного края, узнать историю вещей находившихся на корабле.

• Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, направляла их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней нашей Армии. Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры помогают воспитать у них такие качества, как смелость, ловкость, товарищество; дисциплинированность, умение командовать и подчиняться. С большим удовольствием ребята играют в дидактические,сюжетно-ролевые игры.

• Нравится детям конструировать и рисовать, делать аппликации на военную тему «Военный корабли», «Танки», «Летят самолеты»

• Дети совместно с родителями составляли рассказы о своих дедушках, папах, дядях, и с интересом рассказывали о них.

• Читали пословицы и поговорки, загадывали загадки.

• Заключительный этап

Большое место в нашем ДОУ в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Развлечение «А ну-ка мальчики».

• Собирали посылку солдату, в которую дети вложили рисунки и открытки сделанные своими руками.

• Оформили стенгазет,дети с гордостью смотрели на своих пап.

• В ходе совместной работы старалась осуществить тесное сотрудничество с родителями строить отношения по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Старалась научить детей быть добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими национальными традициями, естественно приобщаются к ним, и хочется надеяться, унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям.

• Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prez-proekt-patr_mdebh.pptx | 6028,15 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Опыт работы «Проектная деятельность педагога в ДОУ» В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33", где я работаю музыкальным руководителем, накоплен определённый опыт работы в проектной.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опытПроектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт «Проектная деятельность в театральном коллективе: региональный опыт». Педагог дополнительного образования МОУДОД ДДТ «У Белого озера», рук.

Опыт работы «Проектная деятельность в работе с родителями» Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали.

Проектная деятельность в ДОУ: типы проектов, этапы проектной работы Проектная деятельность - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо.

Проектная деятельность в ДОУ «Его величество Уголь» Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" Разделы: Работа с дошкольниками Направление: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 14:42
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД