Папки-передвижки

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья»

Ольга Сдобнякова
Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья»

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья»

Сдобнякова О. В. ,

воспитатель ДО МОУ СШ № 1 р. п. Кузоватово

Аннотация. Данный проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников, Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Содержание проекта позволит родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать воспитанию здорового ребенка.

Ключевые слова: семья, проект, проблема, деятельность, семейные традиции, семейное воспитание.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ.

Цель проекта - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка– это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое положение?

Мы, педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Поэтому и возникла идея нашего проекта «Моя семья».

Проект "Моя семья".

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта :творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

По продолжительности: с 15.12.2017 г. по 23.03. 2018г.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1 этап: Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка. дети)

Назовите, кого вы здесь видите? Как можно назвать одним словом?Из скольких человек состоит ваша семья?А знаете ли вы своих близких родственников?Как нужно относится к членам своей семьи?

2 этап:Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться наш друг «Домовёнок Кузя». Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Домовёнок Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы и презентации о своей семье.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта.

3 этап:Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Больница», Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатная игры «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?», сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев». «Федорино горе», «Марья – искусница».

Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.», «Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Совместные праздники с родителями : «Новогодняя сказка», «Колядки», «Широкая Масленица», «Бабушкины посиделки» (изготовление костюмов к праздникам, заучивание песенок и стихотворений).

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Совместное изготовление новогодних ёлок для конкурса «Ёлочка-красавица».

Визитка «Генеалогическое древо моей семьи».

Выставка «Герб моей семьи».

Изготовление кормушек для птиц.

Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».

Конкурс рисунков и поделок «Мы голосуем всей семьёй».

Физическое развитие (участие родителей и детей в спортивных мероприятиях).

Участие в «Лыжне России 2018г». Цель: Вовлечение детей и родителей к регулярным занятиям лыжным спортом.

Конкурсная программа «Суперпапа» к Дню Защитника Отечества.

Цель: Укрепление престижа семьи, повышение статуса, роли и значения мужчины-мужа и отца в семье, в обществе.

4 этап.

Подведение итогов в реализации проекта.

Родительское собрание «Семейное чтение».

Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Показ альбомов и презентаций «Моя семья».

Цель: формировать представления ребенка о своей семье, родословной, семейных традициях, расширить знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческий способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого члена и проявлять заботу о разных людях.

Заключение:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысился; в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список литературы

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис – пресс, 2010.

3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» старшая группа – М: Мозаика-Синтез, 2016г.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - М: Мозаика-Синтез, 2015г.

5. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. М. : Школьная Пресса, 2010.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2011.

7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа – М: Мозаика-Синтез, 2015г.

8. Кузовок. Программа и методические рекомендации по социокультурному воспитанию детей с учётом специфики сельской местности /Под ред. Л. М. Захаровой, С. Н. Кузьминой, О. А. Хлебовой Ульяновск 2010г.

9. Леонтьева В. Б. «Праздники для детей» -Мн: Юнипресс, 2001г.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 4-е, переработанное МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017.

11. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» - М: Мозаика-Синтез, 2014г.

12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы СОДЕРЖАНИЕ. ТЕМА: «Любимая игрушка». АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные» Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные». Автор проекта: • Миронова Н. Е. (воспитатель ГБДОУ.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 11:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД