Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору

Александра Тюшина
Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору

Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору,традиционным русским праздникам.

Тип проекта : педагогический, творческий, долгосрочный

Возраст 4-5 лет

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору» размещена в разделах

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.) . Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

На мой взгляд, сущность моего опыта работы состоит в следующем: знание культуры собственного народа, умение понять, желания приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой для воспитания патриотических чувств у детей, если их знакомить с народной культурой с самого раннего детства.

Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• формировать представления о традиционных русских праздниках

• осваивать многовековое культурное наследие народа через хороводы, игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные интересы и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о русских традициях;

• создать пердметно - развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;

• познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у ребёнка ценностное отношение к окружающему миру, любви и привязанности к своей Родине, семье, дому, детскому саду.

Этапы реализации проекта

I этап – теоретический.

1. Выявление темы, выбор участников проекта

2 .Определение целей и задач

3 .Сбор и анализ литературы по данному направлению, определение источников информации

4 .Разработка и определение критериев оценки результатов

5 .Планирование деятельности реализации долгосрочного проекта

I I этап - организационно - практический

Экскурсии (к памятникам, и другим социально значимым объектам города) .

Игры. Беседы. Выставки. Просмотр презентаций. Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций. Чтение художественной литературы. Открытые мероприятия (занятия, развлечения, конкурсные программы, праздники народного календаря). в течении года воспитатели, воспитанники, родители

3 этап

Заключительный этап

Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества

Проведение НОД «Народные потешки», «Весёлая карусель» «Жили-были сказки»

Оформление стенда для родителей русские народные рецепты.

Проведение родительского собрания.

Направление деятельности по реализации проекта

Направление работы

Содержание деятельности :

Работа с детьми

• интегрированные комплексные занятия;

• театрализованные представления;

• выставки, конкурсы ;

• презентации

• праздники, развлечения;

Работа с родителями

• анкетирование;

• общие родительские собрания;

• групповые родительские собрания;

• консультации групповые, подгрупповые, индивидуальные;

• выставки;

• конкурсы, викторины, выставки;

• наглядная информация; праздники, развлечения

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи)

• Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

• Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Публикации по теме:

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Актуальность проекта: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению,.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность как средство развития конструктивных способностей старших дошкольников Для современного этапа развития образования характерны поиск и разработка новых форм и технологий образования детей. При этом в качестве.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников Практическое изучение в развитии познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности Практическое исследование проводилось.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Проектная деятельность.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель» ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору. Задачи: Углублять представления о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД