Папки-передвижки

Проектная деятельность «В гостях у кукурузы» (средняя группа)

Ольга Солонович
Проектная деятельность «В гостях у кукурузы» (средняя группа)

Актуальность темы проекта :

направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях;

на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека;

обрести целостное представление о процессе выращивания кукурузы;

осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе.

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, расширить знания об овощах, вовлечение детей в практическую деятельность.

Задачи:

Публикация «Проектная деятельность „В гостях у кукурузы“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания кукурузы, о том, откуда завезены первые ее плоды.

2. Расширить знания детей о кукурузе, дать представление о том, что она необходима и для питания животных; изготовление лекарственных препаратов.

3. Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.

4. Формирование навыков изображения початков кукурузы (рисование, оригами)

5. Формировать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

6. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий: сбор зерен кукурузы, рисование початков

7. Итог проекта – фотовыставка «В гостях у кукурузы»

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется росток.

Исследовательским путем рассмотреть через микроскоп росток кукурузы сравнить листиком клена.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы,

Участники проекта : дети средней группы «Пчелки», родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный сентябрь-октябрь

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнер для посадки, орудия труда.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателя посадили зерна кукурузы.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом в темном месте;

- наблюдение за ростом корневой системы в почве;

- проращивание семян кукурузы;

-рассмотрение через цифровой микроскоп росток кукурузы, листьев клена

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря

микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

Это задание, с использованием микроскопа, заинтересует детей. Им будет очень интересно увидеть в увеличенном виде и жилки листа, немного почвы

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

С детьми оформили коллективную работу «На поле кукурузы». Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде сельских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы оформили выставку исследовательской и творческой деятельности. Дети с большим удовольствием попробовали продукты произведенные из зерен кукурузы, принесенные участием родителей.

Все этапы проекта фотографировались и в результате подготовлена презентация «В гостях у кукурузы»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Провести родительское собрание.

Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений, распространенных в нашем регионе.

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Строение листа.

Рассматривание листьев, знакомство с различными видами жилкования, создание слайд-шоу с помощью микроскопа.

Цель: узнать различные виды жилкования

Объекты изучения: различные листья растений

Оборудование: цифровой микроскоп.

- Другой вариант работы – создание слайд - шоу.

- Перед нами листья с разных растений.

- Что мы видим на живом зеленом листе? (жилки)

Жилки – транспортные пути, по которым передвигаются в листе питательные вещества, жилки придают листья прочность.

- Перед нами стоит задача рассмотреть листья разных растений и выяснить: «Одинаково ли расположены жилки на образцах?»

Кукуруза

- На что похоже расположение жилок на листе? (на прямые линии)

Крупные жилки проходят вдоль пластинки параллельно друг другу,

жилкование ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

Клен

- на что похоже расположение жилок на листе? (на сетку)

Такое расположение называют сетчатое

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-kukuruzy_g29q8.pptx | 24096,46 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» средняя группаПроект «В гостях у сказки» средняя группа Одна из важных задач воспитания и обучения в детском саду - речевое развитие детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения дошкольников.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «СемьЯ» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проектная деятельность с детьми 2–3 лет «В гостях у сказки» Творческий проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя). Тип проекта:.

Проектная деятельность «В гостях у книги» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно –практико –ориентированный, творческий. Срок реализации: длительный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика» .

Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа Проектная деятельность в работе с родителями (законными.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[/h4][/h3] Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна В современном обществе.

Сценарий развлечения «В гостях у Феи Доброты». Средняя группа «В гостях у Феи Добра»Звучит музыка в зал входит Фея Добра. Фея Добра: -Здравствуйте ребята! Я -Фея добра! Вы знаете что такое добро? Дети:.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи: - воспитывать интерес.

В гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группеВ гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группе Актуальность: «Что за прелесть эти сказки!» Великий русский поэт А. С. Пушкин восторгался сказками. И для нас, его потомков, сказки являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «В гостях у кукурузы» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2019 в 21:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД