Проектная деятельность в ясельной группе «Мир аквариума»

Ирина Бельцова
Проектная деятельность в ясельной группе «Мир аквариума»

Выбрав проект «Мир аквариума», мы хотим дать детям элементарные представления о жизни растений и животных, их многообразии, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого была поставлена следующая цель:

дать детям элементарные представления о многообразии растений и животных, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- Формировать представление о жизни обитателей вод - рыбах:

чем питаются, где живут, как дышат.

- Развивать память, речь, наблюдательность.

- Развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Способствовать развитию творческих способностей.

- Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы.

Длительность: короткосрочный

Этапы работы.

Вопросы проекта:

Зачем рыбкам плавники и хвост?

Как дышит рыбка?

Чем питается?

Какие бывают рыбы?

Как спят рыбки?

Необходимое оборудование:

иллюстрации, фотографии.

компьютер, презентации.

для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.

мультипликационные фильмы по теме.

фотоаппарат, магнитофон.

литературные произведения.

театр игрушки.

Планируемый результат:

У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах,их строении,внешнем виде,среде обитания.

Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Планируемые продукты проекта:

Презентация макета аквариума.

Художественное творчество:

Лепка "Такие разные рыбки".

Аппликация "Рыбки в аквариуме".

Рисование хвоста у "Золотой рыбки".

Театрализация: театр игрушки "Истории рыбок".

Распределение работы по этапам проекта:

этапы сроки содержание

1. Организационный 1 неделя ___

___

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2. Исследовательский

1 неделя Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности

3. Презентационный. 1 неделя Презентация проекта через выставку детских работ.

Объём и содержание работы:

направление деятельности содержание деятельности ресурсы исполнители сроки реализации

Чтение произведений Стихи и загадки о рыбах и жителях подводного мира.

Рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии "Морские обитатели" книга воспитатель 1 неделя

Беседы Кто такие рыбы, как рыбы едят, как они спят, как они дышат. презентация

конспект воспитатель 2 неделя

Просмотр мультипликационных фильмов "Сказка о рыбаке и рыбке" мультипликационный фильм воспитатель, дети в течении проекта

Игры подвижные: "Караси и щука"."Море волнуется"

"Ручеёк"

Теарализованные:"Учись плавать" "Истории рыбок"

Словесные" Отгадай загадку" "Чьи детки"

Дидактические:"Четвёртый лишний"

"Четыре краски" методическая литература

интернет- источники воспитатель, дети в течении проекта

Художественное творчество Лепка плавника у рыбки, рисование хвоста у рыбки, аппликация «рыбка» пластилин, доски для лепки.

Цветная бумага, клей,

краски, альбом

воспитатель, дети 3 неделя

Информационный материал для родителей Вовлечение родителей в совместную познавательную, творческую деятельность (поездка родителей с детьми на зоовыставку) и оформление фотовыставки

"Увлекательный мир рыб"

консультация Фотоаппарат, компьютер, принтер родители, дети, воспитатель в течение проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Проектная деятельность «Красота спасет мир» 1. Тип проекта: художественно-эстетический. 2. Признак проекта: познавательный. 3. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра» Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Проектная деятельность в ясельной группе «Мир аквариума»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Движения пальцев и кистей рук ребенка...
Рождественские посиделки. Сценарий праздника для старших классов «Святки, вы, святки,...
Рождественские посиделки - сценарий для старших классов «Святки, вы святки, святые вечера» 1-й ведущий Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы!...
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»
Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены каким-либо...