Ирина Бельцова
Проектная деятельность в ясельной группе «Мир аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбрав проект «Мир аквариума», мы хотим дать детям элементарные представления о жизни растений и животных, их многообразии, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Для этого была поставлена следующая цель:
дать детям элементарные представления о многообразии растений и животных, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- Формировать представление о жизни обитателей вод - рыбах:
чем питаются, где живут, как дышат.
- Развивать память, речь, наблюдательность.
Публикация «Проектная деятельность в ясельной группе „Мир аквариума“» размещена в разделах
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы.
Длительность: короткосрочный
Этапы работы.
Вопросы проекта :
Зачем рыбкам плавники и хвост?
Как дышит рыбка?
Чем питается?
Какие бывают рыбы?
Как спят рыбки?
Необходимое оборудование:
иллюстрации, фотографии.
компьютер, презентации.
для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
мультипликационные фильмы по теме.
фотоаппарат, магнитофон.
литературные произведения.
театр игрушки.
Планируемый результат:
У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах,их строении,внешнем виде,среде обитания.
Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Планируемые продукты проекта :
Презентация макета аквариума.
Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация "Рыбки в аквариуме".
Рисование хвоста у "Золотой рыбки".
Театрализация: театр игрушки "Истории рыбок".
Распределение работы по этапам проекта :
этапы сроки содержание
1. Организационный 1 неделя ___
___
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2. Исследовательский
1 неделя Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности
3. Презентационный. 1 неделя Презентация проекта через выставку детских работ.
Объё м и содержание работы:
направление деятельности содержание деятельности ресурсы исполнители сроки реализации
Чтение произведений Стихи и загадки о рыбах и жителях подводного мира.
Рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии "Морские обитатели" книга воспитатель 1 неделя
Беседы Кто такие рыбы, как рыбы едят, как они спят, как они дышат. презентация
конспект воспитатель 2 неделя
Просмотр мультипликационных фильмов "Сказка о рыбаке и рыбке" мультипликационный фильм воспитатель, дети в течении проекта
Игры подвижные: "Караси и щука"."Море волнуется"
"Ручеёк"
Теарализованные:"Учись плавать" "Истории рыбок"
Словесные" Отгадай загадку" "Чьи детки"
Дидактические:"Четвёртый лишний"
"Четыре краски" методическая литература
интернет- источники воспитатель, дети в течении проекта
Художественное творчество Лепка плавника у рыбки, рисование хвоста у рыбки, аппликация «рыбка» пластилин, доски для лепки.
Цветная бумага, клей,
краски, альбом
воспитатель, дети 3 неделя
Информационный материал для родителей Вовлечение родителей в совместную познавательную, творческую деятельность (поездка родителей с детьми на зоовыставку) и оформление фотовыставки
"Увлекательный мир рыб"
консультация Фотоаппарат, компьютер, принтер родители, дети, воспитатель в течение проекта