Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Ольга Жлуднева
Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 04.05.15 г. по 15.05.15 г.:

Актуальность:

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину —

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Никто из нас за это не в ответе.

И сам с собой веду я разговор:

Так много было войн на белом свете,

Так много лет уже прошло с тех пор.

И, как обычно, вспоминаю папу,

Вернувшегося без обеих ног…

Как поднимался он легко по трапу,

Как танцевать он на протезах мог…

Идут по телевизору парады,

Горят в архивных фильмах города.

Тем, кто остался, раздают награды.

И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы — миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Когда гулять, на майские, поедем,

Веселые, довольные вполне,

Давайте скажем что-то о Победе

И вспомним, хоть немного, о войне.

Эти строки неизвестного поэта как нельзя лучше раскрывают актуальность данной темы. Мы – педагоги должны нести своим воспитанникам знания о Великой отечественной войне и воспитывать чувство глубочайшего уважения к детям войны, труженикам тыла, ну и конечно, к ветеранам, которых с каждым днем становится все меньше и меньше.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель группы, дети группы №8 (ЗПР, родители, молодые специалисты, ветераны.

Цель: уточнить знания детей о Великом празднике.

Задачи:

способствовать развитию речи детей;

развивать умение подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;

формировать у детей интерес к художественному творчеству,

развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры;

развивать мелкую моторику, творческие способности;

обогатить словарный запас детей по лексической теме «День Победы»;

воспитывать чувство уважения к ветеранам.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах детской деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Изготовление подарков для ветеранов.

Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.

Приобретение материала для конструктивной деятельности.

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок к 9 мая.

Вовлечение молодых специалистов в реализацию проекта.

Приглашение ветеранов на праздничный концерт.

Заучивание военных песен с дошкольниками.

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей;

обогащение художественно-эстетического опыта детей с ЗПР;

совершенствование техники проектной деятельности педагогами;

активное участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду;

привлечение ветеранов к воспитанию подрастающего поколения.

Продукт проекта: семейные поделки,

Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»

подарки для ветеранов, «Катюша», «Пушка».

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Пальцы – маленький отряд», подвижная игры «Пограничник», «Россия – Москва - Вязьма», «Наша армия»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: стихи «Никто не забыт» А. Шамарин, «Дедушкин портрет» В. Туров; рассказы Л. Кассиль «Воздух», «Саперы», «Сестра», «Таран», «Вперед, танкисты!», «Пешком с неба», «Катюша», «Важное сообщение».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Пусть небо будет голубым…» Н. Найденова

Художественно-эстетическое развитие

Чеканка «Подарок для ветерана», рисование «Праздничный салют»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Санитарка», общение с ветеранами.

4 Итог проекта:

Открытое занятие «70-летие Победы»

Создание портфолио по проектной деятельности.

Мастер-классы «Подарок для ветерана», «Катюша», «Пушка» для молодых специалистов.

Праздничный вечер с ветеранами.

Составитель:воспитатель – Жлуднева О. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войнеКонспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Цель: Познакомить детей, родителей с ветеранами Великой Отечественной Войны. Рассказ ветеранов. Поздравление Ветеранов и всех с 70-летием.

Проектная деятельность к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне. «Спасибо прадеду за Победу»Проектная деятельность к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне. «Спасибо прадеду за Победу» "Спасибо прадеду за Победу"Цель: Воспитывать чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. Материалы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 08:21
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...