Проектная деятельность в коррекционной группе (ЗПР) «Репка»

Вера Семенова
Проектная деятельность в коррекционной группе (ЗПР) «Репка»

Продолжительность:краткосрочный: 2 недели – с 27.10.14. г. по 07.11.14 г.:

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, учитель-дефектолог, дети группы №8 (ЗПР, родители, молодые специалисты.

Цель: показать разнообразие форм работы с одним предметом окружающего мира.

Задачи:

способствовать развитию речи детей;

развивать умение подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;

формировать у детей интерес к художественному творчеству,

развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры;

развивать мелкую моторику, творческие способности;

формировать элементарные математические представления у дошкольников на примере репы;

формировать навык самомассажа ладоней и пальцев рук репой;

познакомить детей с новым способом работы с бисером;

развивать внимание, память, мышление, композиционные умения, мелкую моторику рук, глазомер;

воспитывать познавательный интерес, усидчивость, аккуратность в работе, эстетический вкус.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах детской деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Изготовление атрибутов для драматизации русской народной сказки «Репка».

Изготовление наглядности для занятий по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию.

Изготовление и приобретение дидактического материала для кружковой работы.

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок и написанию сказок по теме проекта.

Вовлечение молодых специалистов в реализацию проекта.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей;

формирование навыка перевоплощения дошкольников в героев сказки;

обогащение художественно-эстетического опыта детей с ЗПР;

совершенствование техники проектной деятельности педагогами;

активное участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду.

Продукт проекта: детские поделки, семейные сказки, атрибуты для сказки.

Проектная деятельность в коррекционной группе (ЗПР) «Репка»

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Репка», подвижная игра «Вот мы репку посадили…», хороводная игра «Мы посеем репку в поле».

Познавательное развитие

Отгадывание загадок, решение логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации; упражнения в счете предметов, решение логических задач на установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Речевое развитие

Рассказывание по иллюстрациям к сказкам «Репка», «Вершки и корешки»

Звукопроизношение «Репка» (звук р).

Знакомство с репой, рассказ педагога об этом овоще.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по трафарету «Репа» пластилином, выкладывание горохом силуэт репы, оригами, выкладывания предмета бисером, выполнение работы из гофрированного картона

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Полезные свойства репы», самомассаж кистей рук репой

Беседа «Правила приготовления репы, соблюдение правил личной гигиены»

Помощь в уборке рабочего места после работы с художественными средствами

4 Итог проекта:

презентация проекта перед коллегами.

создание портфолио по проектной деятельности.

драматизация сказки «Репка» с молодыми специалистами дошкольного учреждения.

драматизация сказки «Репка» с дошкольниками, имеющими задержку психического развития.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проектная деятельность в коррекционной группе (ЗПР) «Репка»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...