МААМ-картинки

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы»

Инна Чайка
Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Участники проекта : дети старшей группы №2 (5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Вид проекта : групповой

Публикация «Проектная деятельность „В лес по ягоды, по грибы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : кратковременный - 18.05.2015 – 22.05.2015 г.

По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.

По характеру контактов: детско-взрослый.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность:

Редко встретишь человека, равнодушного к цветам, красивым травам, растущим в лесу. Но: некоторые растения небезопасны для человека: одни ядовиты, другие могут вызвать серьезные ожоги. Отравиться можно плодами, корнями, стеблями и цветами растений. В лесах встречается большое разнообразие лекарственных растений, которые можно заготавливать в качестве лекарственного сырья.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Природа дарит много нам красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных ягод, фруктов и овощей созревает у людей в огородах, а сколько ярких цветов расцветает у нас в садах. Так же не счесть даров, которые нам дарит лес, Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь родную природу. А прививать любовь и бережное отношение к матушке природе нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание не только её использовать, но и беречь, охраняя природу родного края. Он должен научиться видеть её красоту и понимать, какую ценность она даёт каждому человеку. Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие детки не знают названия грибов и ягод, растущих в нашей местности. И не могут объяснить полезную значимость даров весны. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаём много нового и интересного о родной природе, знакомимся с различными видами грибов, и ягод, с особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так для животных и птиц.

Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «В лес по ягоды, по грибы».

Задачи:

•уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

•познакомить детей с некоторыми свойствами древесины;

•расширить представления детей о лесных грибах и ягодах;

•продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами и произрастания.

•учить быть осторожными с неизвестными грибами;

•воспитывать бережное отношение к природе;

•способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;

•развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Безопасность;

-Труд;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Методы исследования:

-Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

-наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

-слушание музыки.

Предполагаемый результат: Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе. Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду и вкусовым качествам. Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о лесе.

План мероприятий

Тематическая неделя «Ядовитые грибы и ягоды».

Рассматривание:

- картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод,

- настоящих ягод из сада (огорода) и леса;

Беседы:

«Лекарственные растения».

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»,

«Что можно приготовить из ягод»;

«Назови ягоды садовые/лесные»

«О правилах безопасности в лесу

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

Загадывание загадок про ягоды;

Заучивание песни «По малину в сад пойдём»;

Игра:

«Съедобное - Несъедобное»

«Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха)

Дидактическая игра:

«Вершки корешки»

«Ягоды» (парные картинки)

«Назови гриб».

Сюжетно – ролевая игра «Печём пироги с ягодами»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «По желанию»;

Экскурсия в лес и огород;

Просмотр мультфильма

«Дудочка и кувшинчик»

«Война грибов и ягод»

Презентации:

«Грибное царство»

«Лекарственные растения»

Решение поставленных задач с детьми:

Занятия:

Коммуникация (речевое развитие) :

Тема: «Ядовитые растения и съедобные ягоды».

Цель: Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их по внешним признакам. Развивать логическое мышление.

Конструктивная деятельность :

Тема: «Мухомор».

Цель: учить выполнять фигуру гриба способом оригами по инструкции педагога, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Рисование:

Тема: «В грибном царстве лесном государстве»

Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, подчёркивая индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закреплять понятие тональность.

ФЦКМ (формирование целостной картины мира) :

Тема: «Грибное царство»

Цель: Познакомить детей с грибами. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений

Тема: Счет грибов и ягод.

Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов, составлять и решать задачи и примеры. Развивать математические способности.

Результат проекта :

Дети знают и могут:

рассказать о ягодах и грибах, и их полезных свойствах;

различать садовые и лесные ягоды по их по внешнему виду и вкусовым качествам;

определять съедобные и несъедобные ягоды и грибы;

объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к матушке природе;

новые стихи и загадки, придумывают свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Итоговое мероприятие проекта «Грибы» Проектная деятельность в детском саду. Итоговое мероприятие проекта «Грибы» Дети и воспитатель входят в музыкальный зал, одеты в резиновые.

Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы — через игровую деятельность. Тема: Закрепление тем: Овощи, Фрукты, Ягоды, Грибы- через игровую деятельность. Цели и задачи: Систематизировать и активизировать словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 17:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД