Получи документы

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!»

Екатерина Косухина
Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!»

Проект

«Аксай- наш родной город»

Учитель-логопед :

МБДОУ д/с №11

Косухина Е. И.

г. Аксай

Проект «Аксай- наш родной город»

Публикация «Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе „Аксай — наш родной город!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : 1 неделя (28.03.16 - 03.04.16г.)

Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи проекта

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением

Образовательные:

1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города Аксай, жизни жителей в разные исторические времена, людскому быту и культуре:

- познакомить с историей возникновения города;

- обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история;

- познакомить с людьми, прославившими Колпашево в разные исторические времена.

2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности - двигательной, изобразительной, игровой, речевой и др.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).

2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своем рисунке, читать наизусть стихи и прочее.

3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников.

Воспитательные:

1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России», создание коллажа "Я иду шагаю по Аксаю. "

Формы работы по реализации проекта

Понедельник

Беседа «Мой город»

Цель: познакомить детей с родным городом, историей его возникновения, его достопримечательностями. Привлечь интерес у детей к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Вторник

Знакомство с гербом города Аксай.

«Нарисуй герб семьи».

Цель: познакомить детей с понятием "герб", объяснить символику герба г. Аксай. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

Среда

Природные объекты города.

Цель: познакомить детей с особенностями расположения города (на реке Дон, расширить представление о значении рек в жизни города.

Четверг

Знакомство с пословицами о Родине.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о родном крае. Обогащение словарного запаса детей.

-Родной край сердцу рай

-Нет в мире краше Родины нашей

-Человек без Родины, что соловей без песни

-У народа один дом-Родина

-Береги Родину как зеницу око.

Пятница

Беседа «Что мы узнали о родном крае». Выставка детских рисунков "Любимый сердцу уголок".

Цель: подвести итоги о знании родного края - города Аксай : его расположении, его достопримечательностях вызвать, истории его возникновения города.

Дидактические игры

«Герб города Аксай»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

Дидактическая игра «Заколдованный город»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

-Как называется наша страна?

-Как называется город, в котором вы живёте?

-Как давно был основан наш город?

-Какие улицы города вы знаете?

-Как называется улица, на которой ты живёшь?

-Какие памятники нашего города вы знаете?

-Какие памятники старины есть в нашем городе?

-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Администрации- фотография здания Администрации.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города.

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Пословицы и поговорки о Родном крае

• Без корня и полынь не растет.

• Без любви к человеку нет любви к родине.

• В каком народе живешь, того обычая и держись.

• В родном краю сокол, в чужом — ворона.

• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

• Велика русская земля и везде солнышко.

• Всюду хорошо, а дома лучше.

• Всякая сосна своему бору шумит

• Всякому мила своя сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Где не жить — родине служить

• Где сосна взросла, там она и красна.

• Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

• Для отчизны не жаль жизни.

• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Если народ един — он непобедим.

• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.

• За морем светло, а у нас светлее.

• За Москву-мать не страшно и умирать.

• За отечество жизнь отдают.

• Золоту старости нет, родине — цены нет.

• И кулик свою сторону знает.

• За родину, за честь — хоть голову снесть.

• Зачем далеко — и здесь хорошо.

• Земля русская вся под Богом.

• И хлеб по своей стороне скучает.

• Иди в родной край — там и под елкою рай.

• Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.

• Каждому свой край сладок.

Загадки о Родине, родном крае

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Проектная деятельность по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Азбука транспорта» Тема: «Азбука транспорта» Вид проекта: познавательно - практический. Цель: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный,.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Осторожно –дорога!» .

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 03.04.17. г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД