Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы

Элла Прокопенко
Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: воспитатель Прокопенко Э. Г

Цитата по теме : Дети больше узнают из того, что вы собой представляете, а не из того чему вы их учите

Уильям Бёркхардт Дюбуа

Актуальность проблемы: Ориентация в мире занятий взрослого, является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей. Именно поэтому был разработан и применен в практической деятельности с детьми проект «В мире профессий»

Тема проекта: «В мире профессий»

Цель: дать конкретные знания и представления о профессии доступной пониманию детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать трудовые действия;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Новизна проекта состоит:

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта, в рамке календарно-тематического планирования «Мир, в котором я живу», блок «Мой город. Профессии моих родителей», период проведения –одна неделя( 23.11.2020 по 27.11.2020 г)

Материал и техническое обеспечение:

-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; мультимедийное сопровождение с использованием ИКТ

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «В мире профессий»

Участники проекта:

1. дети и родители младшей группы(3-4года)

2. воспитатеь : Э. Г. Прокопенко

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма:

1. иллюстративно –наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. НОД по данной тематике.

3. Творческая мастерская

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

5. беседы, чтение художественной литературы, загадки.

6. Рекомендации, консультации для родителей.

7. Организация видео открытки к празднику «День матери»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

НОД: ОБЖ «В гостях у хозяйки фермы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах; Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

Р. Р Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/ И «Эхо», «Чудесный мешочек» Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»-орудия труда).

ФЭМП Тема: «Один – много», «Круг и квадрат» (повторение) Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

«Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

ЛЕПКА «Морковка для повара» Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями, образовывая палочку-морковку. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Продолжать знакомство с профессией повара

Беседы:ситуативная беседа: «Кукла заболела»: продолжать знакомить с профессией врача, формировать представление о том, что все должны заботиться друг о друге.

Дидактические игры: «Угадай профессию»: Учить детей называть профессии, их профессиональное назначение. «Кем работает мама, кем работает папа»: учить слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. «Назови предмет»: активизировать словарь детей; знакомить с названием предметов, используемых в работе.

Подвижные игры: «Мы строили, строили»: учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Варим компот»: продолжать развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты-«мама делает новую прическу: помочь детям подобрать атрибуты к с/и; учить выполнять роли в соответствии с замыслом. «Строители»: продолжать знакомить детей с профессией строителя; выполнять постройку в определенной последовательности; развивать игровой интерес. «Шофер»: учить детей реализации игрового замысла; продолжать знакомить с профессией шофера. «На приеме у врача»: формировать у детей игровой опыт; расширять представления о профессии врача, медсестры.

Театрализованные игры: «Храбрые портные»: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Рассматривание сюжетных картинок «Кто, что делает»: упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.

Рассматривание альбома «Труд взрослых в семье»: Знакомить с трудом близких в семье;. формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге.

Чтение художественной литературы: Чтение Б. Заходера «Все работы хороши»: учить детей слушать, отвечать на вопросы; знакомить с профессиями. Загадки о профессиях: учить отгадывать загадки с опорой на наглядность, развивать наглядно-действенное мышление.

Продуктивная деятельность : Организация видео открытки ко «Дню матери»: учить детей выразительно читать стихи, говорить поздравления, используя простые и сложные предложения; воспитывать чувство радости, гордости от совместно выполненную работу;, желание сделать приятное близкому человеку., «Для мамочки букетик»: учить детей работать с готовыми материалами, клеем; доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство радости, гордости за совместно выполненную, со взрослым, работу. Работа с раскрасками по тематике: учить раскрашивать предметы; правильно держать карандаш в руке.

Консультации, рекомендации для родителей:

Беседа с детьми «С кем я живу»: закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Новости https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей.

Список литературы:

-«Рабочая программа в младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Прокопенко Э. Г. ,первой квалификационной категорией

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Презентация «Профессии»

Цель : формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека.

Задачи:

1. Знакомить детей с трудовой деятельностью человека, его профессиями.

2. Развивать у младших дошкольников познавательный интерес к деятельности человека и элементарные навыки наблюдения за трудом взрослых.

3. Воспитывать у детей уважение и умение ценить труд и профессию каждого человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 20:03
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....