МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе «Моя любимая сказка»

мария ганина
Проектная деятельность в младшей группе «Моя любимая сказка»

Паспорт проекта :

ТИП ПРОЕКТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

среднесрочный – ноябрь декабрь

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: сказки

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

выбор темы.

планирование реализации проекта.

подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 3-4 лет.

Воспитатели.

Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Организация физ. досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

дидактическая игра «Найди героев сказки»;

кукольный театр «Три поросенка»;

подборка раскрасок «Герои сказок»

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

I I основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность. «В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Колобок для лисы». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Колобок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра Жили у бабуси 2 веселых гуся».

Театрализованные игры:

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Лото»

Подвижные игры «У медведя во бору»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.

III заключительный

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Теремок»для группы раннего возраста. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просматривание видео сказок

Прослушивание аудио сказок

Чтение сказок

Настольно печатные игры «найди героев сказки»

Лото «Сказки»

Кубики собери сказку

НОД «Слепи колобок для лисы»

НОД «Нарисуй колок для лисички»

НОД» Построй теремок для животных»

НОД «аппликация «Репка

Театрализованная деятельность

Настольный театр по сказкам

Разукрась сказочного героя

Театрализованная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Акция прочитай ребенку сказку на ночь

Итог проекта : показ театрализованной деятельности по сказке

«Теремок»

Герои сказки «Теремок»

Изготовление масок для обыгрывания сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Проектная деятельность в младшей группе «Гномики»

Тема Сказки всегда с нами

Воспитатели: Ганина М. С

Педосенко И. С

Ст Кущевская 2017 г

Отчет о проделанной проектной деятельности в младшей группе «Гномики»

Цели: познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи реализации проекта.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Обогащать словарь детей и активизировать его.

Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности.

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Представленный нами проект "В гости к сказке" основан на интеграции следующих видов деятельности : познавательно-исследовательской, ИЗО-деятельности, коммуникативной деятельности, чтение художественной литературы и др.

Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Чаще всего при использовании сказочных сюжетов в работе с детьми используют театрализованную деятельность, драматизацию, обыгрывание и сочинение сказочных сюжетов. Мы этого не исключили, но решили заглянуть глубже: что же такое сказка? из чего она состоит? какие бывают сказки? откуда они взялись? зачем они нужны?

На подготовительном этапе к проекту пополнили групповую библиотеку сказками, рассказывали и рисовали свои любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых хотели бы походить; просто рассматривали иллюстрированные книжки со сказками.

Подводя итог хочется сказать, что сказки – это обширная область познания, в которой происходит: развитие речи и освоение грамоты, усвоение сенсорных эталонов, логического мышления, социализация и коммуникация. После проведения проектной деятельности дети познакомились с русскими народными сказками. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Повысилась доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. Совместная деятельность способствовала улучшению детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе  «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Фотоотчет по проекту «Моя любимая сказка»Фотоотчет по проекту «Моя любимая сказка» Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» Фотоотчет " Моя любимая сказка А. С. Пушкина Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня 218 - ая годовщина со дня рождения великого.

Фотоотчет о конкурсе поделок и картин «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе поделок и картин «Моя любимая сказка» Начинается сказка Осенняя тихо. Она ходит по лесу, Как будто лосиха, Не видать, Не слыхать, Как идёт за ветвями. Но за ней мы с тобой.

План мероприятий в рамках тематической недели «Моя любимая сказка» Подготовительная группа Понедельник • Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,.

Проект «Моя любимая сказка» Проект "Моя любимая сказка. " Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» .

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 02:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД