Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» (1 фото)

наталия федотова
Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»

Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети

3-4 года)

Актуальность: Лето - удивительная пора в природе, когда насекомых можно увидеть на каждом шагу. Именно то время года, когда можно наблюдать за насекомыми в природе, показать их детям. В процессе наблюдения за детьми я заметила, что не все дети любуются красотой насекомых, кто-то боится мух (потому, что не может отличить муху от жалящих насекомых, некоторые стремятся убить насекомое. Поэтому я считаю необходимым развивать экологическое представление детей о насекомых. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Гипотеза: Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать осуществлению следующих целей:

• накоплению у детей представлений о многообразии насекомых

• формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним

• развитию речи у детей, активации словаря

• развитию у них умения рассуждать, наблюдать

• формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

• а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)

2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка

3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми

4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти

5. Расширение и активация словаря

6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

Проект краткосрочный- одна неделя

Тип проекта; познавательно - исследовательский.

Участники проекта; воспитанники младшей группы,

воспитатели, родители воспитанников.

Этапы работы по реализации проектной деятельности.

I этап.

Подготовительный этап:

Изготовление и подбор дидактических игр, упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;

• Подбор и изучение методической литературы.

2 этап.

Разработка проекта.

• приобретение и изготовление различных видов наглядных пособий и оборудования.

• погружение детей в условия, приближенные к естественной среде обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;

• Проведение исследовательской деятельности по проблеме через наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические и подвижные игры, а также театрализованные постановки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совместная деятельность с воспитанниками.

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры: «Назови насекомое»

Подвижные игры: «Тени- Жучки», «Бабочки и цветочки»

Пальчиковые игра: «Паучок»,

• Музыкальные игра «Червячки»

• Сюжетная игра; «Как гусеница стала бабочкой»

• Театрализация «Муха цокотуха»

План мероприятий по реализации проекта с детьми.

1 день

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций к сказке

2 день

Наблюдение за божьей коровкой

Просматривание мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», серия о божьей коровке Миле.

Рисование «Нарисуем пятнышки божьей коровке»

3 день

Наблюдение за гусеницей

Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях

Аппликация «Гусеница»

4 день

Наблюдение за бабочкой

Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке»

Изготовление бабочек из фантиков от конфет, игры с ними

5 день

Театрализация сказки «Муха цокотуха»

План мероприятий по реализации проекта с родителями

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

3. Оформление стенгазеты из цикла «Мы познаём мир», тема: «Насекомые».

Выводы: Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует:

• накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания;

• формированию у детей интереса к насекомым;

• самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента;

• развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Заключение: Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.

Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем. Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений, а также всеми заинтересованными людьми.

Мы в саду любимом нашем насекомых изучали,

Было очень интересно, и нам книжку прочитали.

Книжка «Муха цокотуха», все её конечно знали.

Мы немножко полепили, и немножко поиграли,

С Цокотухой чай попили, а потом потанцевали.

Вот такие развлеченья – мы танцуем и поём.

Развиваемся играя,

мир огромный познаём!

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»
Публикации по теме:

«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе «Все, что я познаю - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» В соответствии с федеральным государственным.

Проектная деятельность по теме «Система освоения основ гигиенической культуры» Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание –.

Проектная деятельность. Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Проектная деятельность по теме «Берегите воду» с детьми подготовительной группы. Проектная деятельность по теме «Берегите воду» Воспитатель Буслаева Т. М. МАДОУ Детский сад № 66 Великого Новгорода Цель: приобщение детей.

Проектная деятельность по теме «Что такое фрукты?», младшая группа Форма проведения: интегрированные занятия в рамках проекта «Методика экологического образования дошкольников. Что такое фрукты?» Участники.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» в младшей группе Информационный, творческий. практико - ориентированный проек "8Марта" Сроки реализации:24.02- 13.03.15г. ,3 недели. Название проекта:"8 Марта".

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в младшей группе «Азбука безопасности» Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный, многофункциональный. Тип проекта: практико – ориентированный, игровой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД