МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»

Наталья Бердник
Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»

ДБОУ "Детский сад №2472"

ПРОЕКТ

на тему:

кого какие шубки?"

II мл. группа.

Ответственные: Бердник Н. И.

Москва 2013г.

Актуальность темы.

Наш мир… человечество далеко шагнуло по пути познания его. Но путь этот трудный, и до конца еще далеко. Чтобы продвигаться вперед, нужны пытливые люди с неутолимой жаждой познания и открытий.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе по теме „У кого какие шубки“» размещена в разделах

Конечно, отдельный человек, каким бы умным и образованным он ни был, не может знать все и обо всем. Но сохранить в себе радость собственных открытий, живой интерес ко всему происходящему в мире, желание раздвинуть границы своего кругозора просто необходимо.

Воспитывая детей, мы берем на себя огромную ответственность перед будущим человечества. Мы закладываем у своих малышей отношение к природе, частью которой мы все являемся, и к миру, в котором живем.

Маленькие дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности. К проявлениям детской любознательности следует относиться очень бережно, так как для двух – трех летнего малыша это одна из наиболее доступных, естественных форм познания мира.

С огромным вниманием ребенок наблюдает самые простые, повседневные, незначительные, с точки зрения взрослого человека, явления и события. Но для малыша это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации.

Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на нее. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом.

Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие ее детьми происходит на прогулке. Наша главная задача – донести до малышей чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Давать информацию детям следует понемногу, сопровождая ее играми, забавами и развлечениями.

Паспорт проекта «У кого какие шубки

Цель проекта : Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизация знаний педагогов и детей о жизни животных, их среде обитания.

Задачи: - разработать и оформить выставку детских работ по теме в группе.

- пополнить знания педагогов о млекопитающих средней полосы.

- пробудить в детях чувство любви к своему краю, бережному отношению к природе.

- Основные задачи:

Формирование у детей представлений о разнообразии покрова животных, одежды людей и ее назначении, классифицировать покров животных и одежду людей на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств к животным, интереса к месту их обитания, образу жизни, бережному отношению к природе.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников

- активизация интересов детей и родителей в области животного мира средней полосы.

- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта : 11.02.2013-15.02.2013г.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Аннотация к проекту : Воспитание любви, интереса и новых впечатлений на основе полученных знаний, ярких впечатлений, исследований, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по ознакомлению с окружающим миром детей, воспитания бережного отношения к природе через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию творческих поделок животных в виде аппликаций из натурального меха совместно со своими детьми.

Дидактический смысл проектной деятельности : использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление и презентация конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.

Предполагаемый результат

Проявление интереса детей и родителей в области окружающего мира.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности

• Уголок с поделками «Шубки животных»

• Стенд «Зимовье зверей»

• Оформление альбома «Мы познаем новое»

Изготовление коллажа и коллективных работ детей совместно с воспитателем

Презентация проекта

Тематический вечер: «У кого какие шубки»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения, загадок о животных, об одежде людей.

• Подбор презентация для просмотра

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Моделирование и реализация

• Проведение с детьми бесед, минуток вхождение по темам: «Одежда людей зимой», «Зима в лесу», «Как животные к зиме готовятся».

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Досуг «Зверята в гостях у ребят».

• Чтение художественной литературы детям, р. н. сказок, загадки о животных.

• Драматизация по р. н. с. «Маша и Лесовичок»

• Рассматривание картин, рисование рисунков, создание коллажа, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций

• Наглядно-текстовая информация для родителей

3 этап. Рефлексно-экспертный.

• Опрос родителей и детей младшего и старшего возраста.

• Анализ результатов детей.

• Информация родителей об обитателях леса средней полосы.

• Подведение итогов.

Принципы реализации проекта :

• доброжелательность при всех обстоятельствах;

• обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;

• взаимопомощь в работе;

• тщательность и добросовестность в выполнении работы;

• полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

- Что нужно одевать людям зимой, чтобы не замерзнуть?

- Почему животные не замерзают зимой?

Схема реализации проекта

Приложение №1

Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя по

ОД Деятельность

воспитателей Деятельность

родителей Место и способ проведения

1. Выявле-ние пробле-мы Вживаются в

ситуацию.

Осознают и личностно

принимают

проблему.

Предлагают варианты

решения. Формулирует

проблему.

Побуждает детей к решению

проблемы.

Предлагает варианты

решения. В группе под руководством

воспитателя

2. Планиро-вание работы над проектом Определяют направления деятельности по разрешению проблемы. Намечают этапы осуществления проекта Подводит итог обсуждению. Помогает спланировать

деятельность, ее конечный продукт. Информируют детей через доступную информацию: книги, фильмы В группе под руководством воспитателя, дома с родителями.

3. Практи-ческая деятель-ность по решению

проблемы Находят и систематизиру-ют информацию. Изучают и зарисовывают сезонные изменения в природе родного города и края. Организует знакомство детей с жизнью лесных обитателей по картинкам, иллюстрациям из книг по р. н. сказкам, через продуктивную дея-ть ; коллаж по теме «Зимовье зверей», лепка: «Зайка беленький», рисование «Зайка беленький прячется от лисы»). Помощь в организации и проведении бесед с детьми. Консультировании родителей.

Посещение зоопарка, рассматривание альбомов, фотографий совместно с детьми. Прогулки, активный семейный отдых на территории живописных мест нашего города, поход в лес. На

занятиях по

изодеятельно-сти,

в группе под

руководством

воспитателей, дома совместно с родителями.

4. Презен-тация результа-тов деятель-ности

детей Готовятся к представлению продуктов деятельности и презентуют их. Организует презентацию результатов проекта на тему : «У кого какие шубки» Помогают в организации этапа презентации. Поддержива-ют детей, отмечают значимость решения данной проблемы через презентацию продуктов их деятельности. В группе под руководством

Воспитателя.

Приложение №2

Разделы программы

Виды деятельности

Речевое развитие - беседы с детьми «Магазин одежды»

«У кого какие шубки»

«Было все белым- бело»

«Зима в лесу»

«Почему зайчик летом серый а зимой белый?»

- загадывание загадок о животных

-Рассказ об одежде людей по схемам

- чтение р. н. сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»

- рассматривание картины «, иллюстраций

Социальное развитие

- выставка детских рисунков «Зайка беленький от лисы прятался»

- коллаж: рисование + аппликация «Зимовье зверей»

- выставка работ по лепке: «Зайка беленький»

- конструирование из кр. конструктора «Избушка для зайки»

- составление альбома «Узнаем новое»

- просмотр видеофильма и презентации «У кого какие шубки»

-экскурсия с родителями в парки Царицыно, и Дендропарк, лес, зоопарк

-Досуг «Зверята в гостях у ребят».

Игровая деятельность

- организация с. р. и. «Магазин одежды», «Путешествие в зимний лес», «Семья».

- д/и «Найди и назови»

-игра драматизация по р. н. с. «Теремок», «Маша и Лесовичок»

Имитационные игры и этюды: «Зайка», «Белка», «Лиса», «Медведь», «Волк».

Д. И: «Угодай по голосу, кто в гости к нам пришел»

Физическая культура и двигательная активность -спортивный досуг «Мы- веселые ребята!»

-пальчиковая гимнастика «Мышки», «Кукла Таня», «Поросята»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №9 «Гнездышко» Презентация проектной деятельности в первой младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Проектная деятельность по экологии в младшей группеПроектная деятельность по экологии в младшей группе Добрый день! Хочу поделиться с вами информацией по экологии которую мы провели с детьми моей группы. 1 этапом было создание зимнего огорода.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч». Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Цель проекта: информировать.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД