Лучший педагог года

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах»

Наталья Каширина
Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах»

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах».

Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (3,5 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Витамины в овощах и фруктах“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы МБДОУ № 12 и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем и фруктом скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» и

«Фрукты»

-Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, жаренные, варённые, запеченные).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

ООД — Познание «Витамины растут на грядке»

Игровая деятельность :

Д/игра «Лото-овощи», «Лото-фрукты».

Д/игра «Веселый поваренок»

Д/игра «Вершки и корешки»

Д/игра «Половинки» (фрукты)

Д/игра «Собери урожай»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Создание альбома «Фрукты нашего сада»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Пробуем овощи и фрукты на вкус (в сыром или вареном виде)

ООД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Где растут фрукты (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

«Чудо-фрукты» (муляжи)

Игровая деятельность :

Словесные игры «Какие овощи растут на грядках

«Что можно приготовить из фруктов

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Рассматривание муляжей «Овощей» и «Фруктов». Знакомство с понятием овощи и фрукты. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей: «Витамины в овощах и фруктах»

Консультация «Все витамины на столе»

Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми) по рисункам нарисованных дома.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Определение овощей и фруктов по цвету, форме, величине.

Определение овощей и фруктов по вкусу и запаху.

ООД - Художественное творчество: Рисование «Помидоры и огурцы на тарелке».

ООД- Художественное творчество: Лепка «Яблоко для ёжика».

Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

Игровая деятельность :

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: «Помидор» и «Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы.

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей и фруктов из соленого теста для занятий (по математике и развитию речи).

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

За ростом лука.

ООД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин»

Формы работы с родителями:

Создание альбома стихотворений об овощах и фруктах.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле.

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Чтение художественной литературы: «Репка»

Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)

Загадывание загадок «Что растет в саду? (Андрей Усачев)

Игровая деятельность :

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах и фруктах)

Формы работы с детьми:

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», «Вершки-корешки», В. Сутеев «Яблоко»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме «Овощи и Фрукты»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Яблоко».

ООД – Физическая культура:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность :

П/игра «Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

Публикации по теме:

Занятие-беседа по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков;закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы;формирование культуры питания; воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по формированию представлений о фруктах и овощах «День рождения зайчика» Практическое содержание: 1. Научить различать фрукты и овощи, некоторые их свойства. 2. Обогащать словарь детей (морковка, капуста, бурак,.

Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и элементами изодеятельности в разновозрастной группе.

Конспект НОД по закреплению знаний об овощах и фруктах «Приготовим винегрет» Задачи: продолжить обогащение словарного запаса детей. Закрепить знания детей об овощах, умение классифицировать овощи фрукты. Активно использовать.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки» Цель: закрепить знания по теме "Овощи", "Фрукты"; стимулировать речевое развитие. Задачи: уточнить представление о названиях, форме, цвете,.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Занятие по закреплению у детей знаний об овощах и фруктах «Поможем бабушке борщ сварить» Цели: Закрепить названия овощей, умение различать овощи и фрукты. Развитие логического мышления, воображения, памяти, мелкой моторики. Оборудование:.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» I. Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети 3-4 года) Актуальность: Лето - удивительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД