Лучший педагог года

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг»

Юлия Власова
Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:

-воспитатели

-воспитанники второй младшей группы

-родители воспитанников

-музыкальный руководитель

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности ; расширить представления об уходе за растениями ; развивать внимание и память.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому,чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей- познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Одна из характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент. Если взрослые не могут и не хотят объяснить детям то,что их интересует, то их интерес быстро пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.

Модель «трёх вопросов»:

Что мы знаем?

1. Лук круглый (похож на мяч, апельсин, солнце)

2. Лук продаётся в магазине

3. Когда мама режет лук, то льются слёзы

II. Что мы хотим узнать?

1. Для чего нужен лук, в чём его польза

Строение лука

Происхождение лука

Где растёт лук

Как вырастить лук

III. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Спросить у воспитателя, взрослых

Прочитать книги

Провести эксперимент, наблюдения

Проблема проекта:

- как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- чем может быть полезен зеленый лук?

- что можно делать с луком?

- исследование полезных свойств лука

Продукт проекта:

-создание огорода на подоконнике

-создание книг «Зелёный лучок»

-создание стенгазеты «Как мы вырастили лук»

Задачи проекта:

Воспитание бережного отношения к растениям, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Закрепление представления о луке, особенностях его внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

Выработка навыков посадки лука в землю;

Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Этапы реализации проекта:

1)Подготовительный этап:Постановка проблемного вопроса ; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы), организация места для посадки лука (земля, контейнер для лука);сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки.

2)Основной этап: Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; зарисовка наблюдений ; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток

3)Заключительный этап: Результаты проекта:

Оформление огорода на подоконнике

Развитие изобразительного творчества

Познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах «Всё о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами и. д.

Межпредметные связи:

1)Познание:Беседы: «Бабушкин огород»,;дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»;опыт с луком; настольно – печатная игра «Овощи».

2)Коммуникация:Рассматривание иллюстраций, открыток ; отгадывание загадок о луке.

3)Художественная литература:Чтение русской народной сказки «Пых» ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о луке.

4)Художественное творчество: Лепка: «Лучок»

Аппликация :«Лучок – золотой бок»

Рисование: «Вырос зелёный лук»

5)Музыка: Хороводная игра «Собирай урожай».

6)Здоровье:Беседа: «Полезная пища», «Лук всем полезный друг», «Витамины для детей».

7)Труд:Полив огорода и уход за ним ;воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

8)Физическое развитие: Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай»;

9)Социализация: Развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами информацией,как у нас проходил конкурс "Огород на окне".Все мы знаем,что младший возраст.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №9 «Гнездышко» Презентация проектной деятельности в первой младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Проектная деятельность по экологии в младшей группеПроектная деятельность по экологии в младшей группе Добрый день! Хочу поделиться с вами информацией по экологии которую мы провели с детьми моей группы. 1 этапом было создание зимнего огорода.

Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный» Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Ты, вода, водица, Друг ты мой прекрасный…» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни.

Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества»Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества» Цель: помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка, поднять авторитет отца в семье. Задачи: • Формировать правильное представление.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Проектная деятельность в первой младшей группе «С чего начинается Родина?» Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания….

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 23:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД