Оксана Михалёва
Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное
творчество, чтение художественной литературы
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок
познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки.
Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему
сказочному, необычному, чудесному.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сундучок русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем
выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях
чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию
маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость.
доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и
фантазировать.
Гипотеза:
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум
ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает
устойчивый интерес к сказке
Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством
сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям,
обогащение и активизация словаря по теме через организацию разных
видов деятельности : игровой, познавательной, музыкально-эстетической,
продуктивной; вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс.
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая сказки;
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать познавательную активность при рассматривании иллюстраций
к сказкам;
- привлекать детей к участию в инсценированию сказки;
- развивать интерес творчеству, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в
разных ситуациях.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом
опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в
ней.
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника
проекта;
- развитие интереса к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи
Формы реализации проекта :
•Речевые игры.
•Познавательные беседы.
•Наблюдения, прогулки.
•Изодеятельность (лепка, рисование).
•Чтение художественной литературы.
•Развлечения.
•Сотворчество детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков
Разработка проекта : Этапы реализации проекта
•Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
•Подборка методической и художественной литературы.
•Подбор иллюстративного материала на данную тематику,
атрибутов для игровой деятельности.
•Цикл познавательных бесед
•Проведение дидактических и подвижных игр.
•Организация досуга «В гостях у сказки»».
• Оформление выставки творческих работ: «Моя любимая сказка».
Реализация проекта.
Вид деятельности Формы и методы работы
1 2
Познавательно-
исследовательская
•НОД «Прогулка с колобком»
•Исследования, эксперименты:
•рассматривание иллюстраций к русским
народным сказкам;
•рассматривание игрушек кукольного
театра.
Коммуникативная •Разучивание народных песенок и потешек
Беседы:
•«Какие бывают книги»
•«Моя любимая сказка»
•«Кто живет в лесу»
•Загадывание загадок о сказках и сказочных
героях.
Чтение художественной
литературы
Здоровье
•Чтение стихов «Курочка-рябушка, «Зайка
–зайка попляши», потешек «Коза-рогатая;
•Чтение и рассказывание сказок : «Репка»,
«Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.
• Утренняя гимнастика: «Веселые
зайчата»
•Пальчиковая гимнастика «Стоит в
поле теремок»;
•Гимнастика после сна «Я на
солнышке лежу»
Игровая • Дидактические игры: «Овощ или фрукт»,
«Собери предметы желтого цвета»,»Кто в
теремочке живет?»,»Из какой сказки?»,
«Что изменилось», «Один, много, столько
же», «Научи мишку пользоваться носовым
платочком».
•Игра-иммитация «Кто как ходит», «Испеки
мне колобок»;
•Игровая ситуация «Бабушка, дедушка,
внучка в гостях у детей»
• Подвижные игры: «Собери урожай»,
«Догони колобок», «Волк и козлята»,
«»Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы».
Музыкально-
художественная
•Проведение музыкальных игр и сказок.
•Досуг «В гостях у сказки»
Продуктивная •Рисование «Колобок»;
•Лепка «Зернышки для курочки Рябы»;
•Конструирование «Поможем смастерить
теремок для зверей» (погрупповая работа
с детьми)
Взаимодействие с
родителями
•Обсуждение с родителями возможности
участия в конкурсе рисунков
сотрудничества детей и родителей «Моя
любимая сказка»» и в конкурсе поделок.
•Помощь в пополнении книжного уголка
сказками
•.Изготовление декораций к сказкам, ,
атрибутов, игрушек для детского театра
•Выставка детско-родительских работ
•Беседа «Расскажи мне сказку»,
консультация «Роль сказки в жизни
ребенка»
Результаты проекта :
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться,
активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, героев
и понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями;
повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать
эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической
атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы
ребенка. Родители воспитанников приняли активное участие и оказали
большую помощь в осуществлении проекта. Надеемся, что в дальнейшем
чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую
душевную обстановку в семье.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что
систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть
важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального
развития дошкольника.