Лучший педагог года

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»

Оксана Михалёва
Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное

творчество, чтение художественной литературы

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок

познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки.

Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему

сказочному, необычному, чудесному.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сундучок русских народных сказок“» размещена в разделах

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем

выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях

чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию

маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость.

доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и

фантазировать.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум

ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает

устойчивый интерес к сказке

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством

сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям,

обогащение и активизация словаря по теме через организацию разных

видов деятельности : игровой, познавательной, музыкально-эстетической,

продуктивной; вовлечение каждого участника в активный познавательный

процесс.

Задачи:

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая сказки;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать познавательную активность при рассматривании иллюстраций

к сказкам;

- привлекать детей к участию в инсценированию сказки;

- развивать интерес творчеству, творческие способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в

разных ситуациях.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом

опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в

ней.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника

проекта;

- развитие интереса к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи

Формы реализации проекта :

•Речевые игры.

•Познавательные беседы.

•Наблюдения, прогулки.

Изодеятельность (лепка, рисование).

•Чтение художественной литературы.

•Развлечения.

•Сотворчество детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков

Разработка проекта : Этапы реализации проекта

•Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.

•Подборка методической и художественной литературы.

•Подбор иллюстративного материала на данную тематику,

атрибутов для игровой деятельности.

•Цикл познавательных бесед

•Проведение дидактических и подвижных игр.

•Организация досуга «В гостях у сказки»».

Оформление выставки творческих работ: «Моя любимая сказка».

Реализация проекта.

Вид деятельности Формы и методы работы

1 2

Познавательно-

исследовательская

•НОД «Прогулка с колобком»

•Исследования, эксперименты:

•рассматривание иллюстраций к русским

народным сказкам;

•рассматривание игрушек кукольного

театра.

Коммуникативная •Разучивание народных песенок и потешек

Беседы:

«Какие бывают книги»

«Моя любимая сказка»

«Кто живет в лесу»

•Загадывание загадок о сказках и сказочных

героях.

Чтение художественной

литературы

Здоровье

•Чтение стихов «Курочка-рябушка, «Зайка

–зайка попляши», потешек «Коза-рогатая;

•Чтение и рассказывание сказок : «Репка»,

«Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

Утренняя гимнастика: «Веселые

зайчата»

•Пальчиковая гимнастика «Стоит в

поле теремок»;

•Гимнастика после сна «Я на

солнышке лежу»

Игровая • Дидактические игры: «Овощ или фрукт»,

«Собери предметы желтого цвета»,»Кто в

теремочке живет?»,»Из какой сказки?»,

«Что изменилось», «Один, много, столько

же», «Научи мишку пользоваться носовым

платочком».

•Игра-иммитация «Кто как ходит», «Испеки

мне колобок»;

•Игровая ситуация «Бабушка, дедушка,

внучка в гостях у детей»

Подвижные игры: «Собери урожай»,

«Догони колобок», «Волк и козлята»,

«»Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы».

Музыкально-

художественная

•Проведение музыкальных игр и сказок.

•Досуг «В гостях у сказки»

Продуктивная •Рисование «Колобок»;

•Лепка «Зернышки для курочки Рябы»;

•Конструирование «Поможем смастерить

теремок для зверей» (погрупповая работа

с детьми)

Взаимодействие с

родителями

•Обсуждение с родителями возможности

участия в конкурсе рисунков

сотрудничества детей и родителей «Моя

любимая сказка»» и в конкурсе поделок.

•Помощь в пополнении книжного уголка

сказками

•.Изготовление декораций к сказкам, ,

атрибутов, игрушек для детского театра

•Выставка детско-родительских работ

•Беседа «Расскажи мне сказку»,

консультация «Роль сказки в жизни

ребенка»

Результаты проекта :

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться,

активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, героев

и понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями;

повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать

эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической

атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы

ребенка. Родители воспитанников приняли активное участие и оказали

большую помощь в осуществлении проекта. Надеемся, что в дальнейшем

чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую

душевную обстановку в семье.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что

систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть

важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального

развития дошкольника.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок»Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок» Кто не любит русские народные сказки? Конечно, найти такого человека в России очень сложно! И взрослые и дети не только их любят, но и хорошо.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Проект «Сундучок русских народных сказок» (творческий, игровой) возрастная группа 2–3 года Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры,.

Проект «Удивительный мир русских народных сказок»Проект «Удивительный мир русских народных сказок» Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности. Задачи: Приобщение детей к художественной.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 22:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД