Мария Малахова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы решить эту проблему был создан проект «Огород – круглый год». Этот проект имеет познавательно-исследовательский характер, где дети сами, исследуя, узнают много нового для себя.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе „Огород — круглый год“,» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах; учить различать и правильно называть овощи и фрукты по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.
Задачи:
• дать представление детям о значении понятия «овощи», «фрукты»;
• дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;
• учить называть и узнавать корнеплоды по их внешнему признаку;
• развивать познавательные способности детей;
• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта : познавательно – исследовательский;
Участник проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта : март-май
Этапы проекта :
На подготовительном (организационном) этапе были решены следующие задачи:
• подбор информации (загадки, стихи, песни);
• чтение сказки для малышей «Как появились овощи и фрукты»;
• чтение художественной литературы об овощах и фруктах – русские народные сказки «Вершки – корешки», «Репка»;
• тематические игры, посвященные овощам и фруктам –«Что к чему?», «Узнай фрукт и овощ по описанию»;
• проведение беседы с родителями о необходимости участия их в проекте;
• подготовка почвы, семян и лотков.
В период исследовательского этапа (реализации проекта) с детьми проводились следующие мероприятия:
- чтение стихотворения С. Я. Маршака «Однажды хозяйка с базара пришла…»
- организация и проведение НОД по ХЭР (рисованию) : «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов).
- рассматривание иллюстраций, на тему «овощи», «фрукты»;
- организация и проведение НОД по ХЭР (аппликации) : «Лук – зелёный друг»;
- организация и проведение НОД по ХЭР (лепке) : «Овощи большие и маленькие».
- организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука», чеснока, редиса и гороха.
- уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- подбор и чтение художественной литературы, загадок по теме «овощи», «фрукты» и использованием презентаций;
- организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах и фруктах: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что необходимо для приготовление супа», «Свари компот», «Узнай фрукт и овощ по описанию», «Вершки – корешки», «Что к чему?».
- инсценировка песни: «Огородная - хороводная», музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой
- оформление огорода в стиле «Весёлого огорода», где живут бабушка и дедушка. Они «выращивают» овощи на грядке. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского двора, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдение за ростом растений.
Дети участвовали в трудовой деятельности : трудовая деятельность детей выражается в посадке лука, чеснока и гороха, а также в поливке и уходу за растениями. Дети сажают растения под руководством воспитателя, также проводилось рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, горох, редис). Беседа о том, что растениям необходим уход.
На этапе исследовательского проекта была решена также задача коммуникативной деятельности, которая позволила детям больше общаться и обсуждать новые знания об окружающем мире и экологии.
Работа с родителями:
- предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на окне», для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить).
- предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад.
На заключительном этапе в детском саду была проведена выставка поделок из овощей и фруктов и показан огород, который был выращен.
Методическое обеспечение проекта :
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64с.
2. Интернет ресурс: https://help-stud.ru/pedproekt_sab_i_ogorod.php
3. Ульева Елена. Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. / Елена Ульева. – 4-е издание. – Ростов н/ Д: Феликс, 2015. – 95, [1] с. : ил. – (Моя Первая Книжка).