МААМ-картинки

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию

Галаова Инга Марзакуловна
Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию

«По дорогам сказок»

Автор: Галаова Инга Марзакуловна

Должность: воспитатель

Место работы:

Тема проекта«По дорогам сказок»

Вид проекта : Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта : Дети, педагог, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Дата проведения:

Публикация «Проектная деятельность „По дорогам сказок“ в первой младшей группе по речевому развитию» размещена в разделах

Актуальность проекта : Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта : Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с русскими народными сказками;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развивать речь, воображение, мышление;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Изучение литературы по теме.

• Буклет для родителей.

• Консультация для родителей (папки-передвижки).

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

Основной этап.

Формы работы.

1. Работа с родителями:

Знакомство родителей с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Буклет "Сказка-это важно!"

Подбор мультфильмов на тему «Русские народные сказки»

Акция«Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление шапочек для сказки «Теремок», фланелеграфа и пособий к нему, пальчикового и теневого театра.

Способствование активному участию родителей в проектной деятельности.

Основной этап.

2. Работа с детьми.

Речевое развитие :

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Курочка Ряба»

• Настольное лото по сказкам «Разложи верно»

• Рассматривание книг и сюжетных картин по сказкам

Познавательное развитие :

• Рассказы о животных из сказок

• Интегрированное занятие «В гостях у сказок»

• Дидактическая игра «Репка»

Просмотр мультфильмов«Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба»

Социально-коммуникативное развитие :

• Театрализация русской народной сказки «Теремок».

• Пальчиковые игры «Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»

• Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

• Сенсорная игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие :

• Лепка «Колобок»

• Раскрашивание раскрасок по сказкам«Колобок»«Теремок»

• Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

• Выставка работ родителей.

Итоговое мероприятиеразвлекательный досуг, инсценировка сказки «Курочка ряба».

• Подготовка презентации.

• Книжная выставка «Мои любимые сказки».

Результаты проекта :

В результате реализации проекта, я пришла к выводу, что создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения. А также развитию творческих способностей детей, способствует формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М. Владос 2010.

3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. –  Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

5. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Речевое развитие».

Публикации по теме:

Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе выступление на МО воспитателей ДОУ В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамочка моя» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: короткосрочный-1 неделя. Сроки реализации 6-10 марта. Участники проекта: воспитатели,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Чудесный праздник — Новый год» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №18 Г. СЕГЕЖИ Проектная деятельность в первой.

Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика» .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию
Опубликовано: 11 мая 2019 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД