Лучший педагог года

Проектная деятельность в подготовительной группе «Чудеса для людей из ненужных вещей»

людмила пархоменко
Проектная деятельность в подготовительной группе «Чудеса для людей из ненужных вещей»

Введение в проект.

С самого раннего детства взрослые дома и в детском саду учат детей убирать за собой мусор. И дети стараются сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Чтобы бытовые отходы не загрязняли окружающую среду, необходимо использовать их вторично. Перед собой мы поставили задачу донести это до детей.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Чудеса для людей из ненужных вещей“» размещена в разделах

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Основополагающий вопрос исследования: «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?»

Цель: формировать у старших дошкольников основы экологической культуры; навыки исследовательской деятельности; умение находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования, используя технологию «Метод проектов».

Задачи для детей

Обучающие:

*Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.

*Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

*Активизировать речь и обогатить словарь дошкольников по теме.

*Освоить новые нетрадиционные способы и приемы работы с различными материалами и инструментами.

* Обучать детей трудовым навыкам: не сорить, не бить стекло, не жечь, убирать мусор, сортировать его и научиться делать красивые и полезные вещи.

Развивающие:

*Выявление причин появления мусора.

*Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

*Развивать навыки экономического использования вещей.

*Развивать творческое воображение, фантазию и конструктивное мышление.

Воспитывающие:

*Воспитывать чувство любви к родному краю, своей планете и ответственность за ее будущее.

Задачи для педагогов:

*Составление плана работы, разработка содержания проекта.

*Организация эффективной совместной деятельности воспитатель-дети-родители на основе принципа сотрудничества, партнерства и взаимопонимания.

*Сбор ненужных вещей (пластиковые бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое).

*Организация развивающей среды по теме проекта.

Задачи для родителей:

*Формировать экологическую культуру у взрослых по отношению к важным экологическим проблемам.

*Повышать компетентность в новых подходах к воспитанию у детей трудолюбия, ответственности за состояния природы, патриотизма и гражданственности.

*Развивать творческие способности родителей. Оптимизировать детско-родительские связи.

Предполагаемый результат:

*Развитие бережного отношения к природным ресурсам.

*Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из бросового материала.

*Развитие навыков экономического использования вещей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

-изучение литературы по теме проекта;

-составление плана деятельности;

-введение в проект детей и родителей;

-наработка и накопление необходимого материала;

-разработка плана мероприятий;

-отслеживание накопления мусора дома и в детском саду;

-обобщение накопленного опыта.

2. Практический (реализация проекта) :

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседа «Мусор-это хорошо или плохо». Цель: выяснить, что такое мусор?; причины появления мусора; закрепить умение анализировать и делать выводы.

-Экскурсия вокруг детского сада, по улицам Бургустинская, Карла Маркса. Цель: проверить, есть ли там мусор, в каких местах его больше и почему? Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.

-Зеленый патруль «Чистый участок детского сада» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща.

Речевое развитие.

-Д/игра «О мусор, мусор!». Цель: закрепление знаний о свойствах и качествах материалов и их названия; воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, желание беречь и сохранять красоту природы.

-Беседа «О мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» с использованием ИКТ. Цель: дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома с родителями.

Презентация «Вред мусора и как с ним бороться»

-Чтение экологических рассказов и сказок: Рыжова Н. А «Серая шапочка и Красный волк», «Жила была река», Е. Усатова «Зеленая бумага», стихотворение Золкиной Е. «Земля наш общий дом» Цель: формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию; развивать литературную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

-НОД по художественной литературе с использованием сказки Т. Н. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк» Цель: познакомить дошкольников с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; приобщать к художественной литературе, формировать запас литературных впечатлений.

-Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Чистый город». Цель: формирование у дошкольников основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желание заботиться о нем.

-Оформление сборника творческих рассказов детей на тему: «Поучительные истории не выброшенных вещей»(например, «Путешествие пакета из-под молока», «История консервной банки», «Жила-была пластиковая бутылка» и т. д.)

-Д/игра «Вхождение в образ». Цель: описание ребенком вида бумаги и ее назначения.

-Д/игра «Что я видел (а?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Познавательное развитие.

-Экспериментальная деятельность :

-«Свойства бумаги»-опытным путем установить свойства и качества бумаги.

-«Ознакомление со свойствами пластика». Цель: познакомить детей с пластмассой, учить делать выводы.

-«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»-помочь детям сделать вывод, что органические отходы разлагаются в земле, а что необходимо людям делать с твердым мусором для охраны окружающей среды.

-«Рассортируем мусор»-формировать навыки практического взаимодействия с мусором, умение сортировать мусор.

-Д/игра «Чем похожи эти предметы»-учить детей обследовать предметы разной формы, цвета, размера из пластмассы, делать выводы.

-Презентация слайд-шоу «Умный взгляд на мусор»-расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

-НОД по экологии «Враг природе-мусор». Цель: развивать экологическое сознание дошкольников, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Парусная лодка в подарок папе» Цель: развивать желание дошкольников с помощью средств бросового материала (губка, пустые стержни от ручек, бумага) создавать подарок для близких людей.

Мастер-класс для детей «Ненужных вещей не бывает» (Ваза для цветов в технике декупаж). Цель: создать условия для совместного творчества; на примере показать, как можно вторично использовать ненужные вещи; продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Конкурс рисунков «Чистота спасёт мир»-развивать познавательные интересы и творческие способности.

Рисование экологических знаков «Мусору нет!», «Береги природу», «Мусорить нельзя» и т. д.

НОД «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта.

КОНКУРС рисунков «Спасите Землю» Цель: побуждать дошкольников отражать в своих рисунках острую проблему загрязнения планеты; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

НОД «Очень любим мы отходы превращать в доходы». Цель: создание условий для применения дошкольниками приобретенных знаний и умений на практике в нестандартных условиях.

Физическое развитие Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.

Работа с родителями

Консультация «Вторая жизнь ненужных вещей», «Экологические проблемы использования пластиковых бутылок»

Совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок из бросового материала для выставки.

Участие родителей в создании сборника творческих рассказов детей на тему: «Поучительные истории не выброшенных вещей»(например, «Путешествие пакета из-под молока», «История консервной банки», «Жила-была пластиковая бутылка» и т. д.)

Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь ненужных вещей»

З. Заключительный этап

Результаты продуктивной деятельности :

Вместе с детьми:

-Конкурс рисунков «Спасите Землю».

-Рисование «Природоохранные знаки».

-Лепка «У Лукоморья дуб зеленый…»

-Конструирование «Парусная лодка» в подарок папе.

-Мастер-класс «Ваза в подарок маме» в технике декупаж.

-Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» из конфетных обверток.

-Коллективная работа «Разноцветный мир» с использованием крышек от пластиковых бутылок.

-Мастер-класс «Робот-контейнер» (коробка, пластиковые емкости разных размеров, крышки от бутылок)

Работы родителей с детьми:

-Участие родителей и детей в дефиле из экологически чистого бросового материала.

Участие в выставке работ «Чудеса для людей из ненужных вещей»

- Работа семьи Володиных «Настольная лампа» (из пластиковых бутылок).

- «Кашпо под цветы»-работа семьи Алексеевых (обвязанные пластиковые емкости).

-Работа семьи Божинских «Парусная лодка» (пластиковая бутылка).

- «Шкатулка» в технике декупаж семьи Столяровых. «Кошечка»

-«Птицы у гнезда» (киндер-сюрпризы)-работа семьи Толстовых.

-Работа семьи Степановых «Змейка» из крышек от пластиковых бутылок.

- «Черепаха», «Ваза»-работы из пластика семьи Коваленко.

-Работа семьи Бутузовых «Аквариум» из пластиковой бутылки.

-Оформлен сборник творческих рассказов на тему «Поучительные истории не выброшенных вещей»

Выводы:

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проделанных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору», можно сделать следующие выводы: *Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками).

*Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок, других упаковочных и бросовых материалов, мы как можно меньше засоряем окружающую среду)

*Экономический (экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких)

Публикации по теме:

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Колодец для оформления огорода на окне»Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Колодец для оформления огорода на окне» "Колодец для оформления огорода на окне" Каждую весну воспитатели совместно с детьми высаживают огород на окне, украшая различными постройками,.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр» Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в РоссииАкция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Фотоотчет о творческой выставке «Чудо из ненужных вещей»Фотоотчет о творческой выставке «Чудо из ненужных вещей» В рамках тематической недели «Земля - наш общий дом» и Года экологии в России, с целью воспитания у детей желание заботиться о природе,.

Фотоотчёт о проекте «Чудеса для людей из ненужных вещей»Фотоотчёт о проекте «Чудеса для людей из ненужных вещей» Фотоотчёт по проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей». Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотографии по проекту «Чудеса.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по экологии «Ненужных вещей не бывает»Конспект занятия по экологии «Ненужных вещей не бывает» .

Отчёт по проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей» Отчёт об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных.

Проект «Чудеса для людей из ненужных вещей» Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что бытовые.

Вторая жизнь ненужных Вещей «Декоративное украшение»Вторая жизнь ненужных Вещей «Декоративное украшение» сследовательский проект. Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора. Научиться через практическую работу находить полезное применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 09:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД