Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?»

Ксения Ратушная
Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?»

Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: краткосрочный

Состав участников проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Для чего нужна посуда?“» размещена в разделах

Дошкольное детство самый важный период становления личности ребенка. В эти годы ребенок приобретает первоначальное представление об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, и всему, что его окружает в жизни. Дети учатся рассматривать и обследовать предметы, выделять их особенности, развитие познавательных и творческих способностей детей. Связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире (в частности в мире посуды). Воспитывается бережное отношение к предметному миру. И формируется осознанный способ безопасного для ребенка поведения в этом сложном и разнообразном окружающем его мире предметов.

Цель проекта:

формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- уточнить представления детей о мире предметов;

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;

- отработать умение образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять диалогическую речь;

- стимулировать собственные высказывания детей;

- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;

- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;

- закреплять знания детей о русском народном искусстве через украшение предметов посуды из тестопластики узорами по мотивам хохломской росписи, рисование «Чайник «гжель»»;

- вызывать интерес детей к изучаемой теме посредством разучивания музыкальных произведений, игры на ложках;

- закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;

- систематизировать знания детей о правильном обращении с горячими предметами.

Развивающие:

- продолжать развивать познавательный интерес, творческие способности;

- развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям.

- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Ожидаемый результат проекта:

• Знакомство детей с разнообразием посуды;

• Сформировать представление о русской народной посуде и ее росписи; особенностях ее изготовления и оформления (разные виды росписи);

• Формирование навыков продуктивной деятельности.

Риски проекта:

• Недостаточно организованная работа с участниками проекта.

• У детей недостаточно знаний и представлений, опыта по данной теме.

I. Этап реализации проекта. Подготовительный.

[/u]

• Подбор методической литературы;

• Сообщение темы педагогам, родителям;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор иллюстраций по теме;

• Подбор различной посуды, для создания музея.

• Выявление знаний и опыта детей по изучаемой

II. Этап реализации проекта. Основной

.[/u]

Разработка плана мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

План работы с педагогами:

• Сообщение темы и сроков реализации проекта;

• Консультация «История вопроса. О возникновении столовых приборов.»

• Защита проекта. Презентация.

План работы с детьми:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы: «Для чего нужна посуда», «Из чего ели наши предки», «Народные умельцы» (различные виды росписи);

• Безопасность: беседа «Что делать если разбилась посуда»;

• Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»;

• Загадывание загадок по теме «Посуда»;

• Д/игры: «Из чего сделана посуда?», «Чайная пара», «Опиши и угадай»;

• Опыты «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?», игры-эксперименты;

• Сюжетно-ролевая игра «Цех украшения посуды»;

• Экскурсия на пищеблок детского сада;

• Продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации, конструированию;

• Музыкальная деятельность;

• Социально – бытовой труд в группе;

• Культура поведения за столом;

• Презентация: «Посуда. От истоков к современности».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СНОВА ГОРЕ У ФЕДОРЫ»

План работы с родителями:

• Сообщение темы проекта и сроках его реализации;

• Привлечь к созданию выставки «Музей посуды»;

• Совместное рисование на тему: «Посуда в моем доме»;

• Консультация «Истоки гончарного искусства».

III. Этап реализации проекта. Заключительный.

• Представление результатов работы, продуктов деятельности;

• Организация выставки: «Музей посуды».

Приложение

[/b]

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»

• Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Три медведя»

• Н. Носов «Мишкина каша»

• В. Осеева «Почему?»

• Братья Гримм «Горшок каши»

Беседы:

• «Для чего нужна посуда»

• «Из чего ели наши предки»

• «Что делать если разбилась посуда!»

• «Народные умельцы»

Загадки:

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё!

Вилка

Никогда во мне не варят,

Запекают — иногда,

А обычно просто жарят,

Так, как я …

Сковорода

Если пуст, то я прозрачный,

Но бывает все иначе,

Я с напитками другой —

Соблазнительно цветной.

Стакан

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая.

Ложка

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Терка

Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

Сито

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

Половник

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

Ложка

Проведение опытов:

«Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

«Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Опыт: дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.

Вывод: глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить, из какого материала сделана чашка.

Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда?».

Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.

Дидактические игры:

• «Из чего сделана посуда?»

Цель: закреплять знания о разных видах посуды; продолжать учить составлять описательные рассказ; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; отработать умение образовывать прилагательные от существительных.

Ход игры: Дети выбирают предмет посуды, называют и описывают его, а также материал из которого он изготовлен.

• «Чайная пара»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, мышление.

Ход игры: 1. Детям даются чашки с различными узорами, им нужно найти блюдце с таким же узором.

2. Детям даются карточки с изображением орнамента (узора, им нужно найти чайную пару с таким же орнаментом.

• «Опиши и угадай»

Цель: развивать связную речь, учить выделять главное

Ход игры: Дети по желанию, описывают различные предметы посуды не называя их, при этом используя опорную схему (из какого материала сделана, к какому виду посуды относиться (кухонная, столовая, чайная, и характерные отличия, другие выслушав рассказ – загадку, отгадывают какая посуда была описана.

Организация выставки-музея «Такая разная посуда»

Подбор посуды из различных материалов: керамическая, деревянная, стеклянная, и т. д., а также посуды расписанной в различных техниках: хохлома, гжель, жостовская.

Цель: расширить кругозор детей; привлечь родителей к созданию выставки, развивать эстетические качества у детей; вызвать интерес у детей к народным промыслам.

Сюжетно – ролевая игра:

Тема «Цех украшения посуды»

Объем навыков и умений: Работник приносит готовые тарелки и разделочные доски в цех по росписи посуды. Художники по росписи принимаются за работу. Другой работник забирает готовую посуду и уносит на склад.

Методические приемы, формы деятельности: Рассматривание иллюстраций и папок передвижек с изображением посуды; беседа «Народные умельцы»; продуктивная деятельность: рисование в технике «Гжель», «Хохлома», «Жостовская», лепка из соленого теста «Тарелка», «Разделочная доска».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка:

• Тестопластика «Тарелки»

• Тестопластика «Разделочные доски»

Рисование:

• «Чайник. Гжель»

• «Роспись разделочных досок, тарелок из теста»

Аппликация:

• «Её величество - тарелка» в технике декупаж

Музыка:

• Разучивание песни «Пых, пых самовар» Ю. Энтин, Д. Тухманов

• Игра на деревянных ложках

Социально – бытовой труд:

• Дежурство по столовой

• Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Культура поведения:

• Беседа «Как вести себя за столом»;

• Беседа «Гости в дом – радость в нем».

Итоговые мероприятия:

• НОД по развитию речи «Снова горе у Федоры»

• Конкурс рисунков родителей и детей на тему: «Посуда в моем доме».

• Мини выставка «Музей посуды»

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.

2. К. Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

3. Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Три медведя».

4. Братья Гримм «Горшок каши».

5. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 40 с.

6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2007. – 176 с. Морозова И. А., Пушкарева М. А.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД