Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Растительный мир нашего участка».

Ирина Александровна Паргатова
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Растительный мир нашего участка».

Проектная деятельность

в подготовительной группе на тему : "Растительный мир нашего участка".

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему „Растительный мир нашего участка“,» размещена в разделах

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область: «познание»

Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»

Цели проекта :

* Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе.

* Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года.

*Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

*Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

*Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Задачи проекта :

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства) ,сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Продолжительность проекта : долгосрочный (01.06.2023-30.11.2013).

Формы реализации проекта :

* занятия;

*беседы;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды (коллекции семян, выставки рисунков);

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

*презентация проекта.

Продукт проектной деятельности :

* оформление гербария «Растения нашего участка»;

* паспорт “Растения нашего участка”;

* выставка рисунков “Берегите деревья”, “Охраняйте растения”, “Берегите природу!”;

*подготовка и проведение итогового мероприятия «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (А. А. Вахрушев, стр. 395)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

*Подбор дидактических игр, видео- материала, литературных произведений.

*Высадки рассады культурных растений на огород, семян цветов на клумбу (наглядно демонстрировать знания о способах ухаживания, рассказать о пользе данных растений).

2. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познакомить детей с Красной книгой «Растения России». Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.

Составление гербария “Растительный мир нашего участка”;

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

Беседы в сочетании с дидактическими играми. *Проведение бесед (Приложение 1,целевых прогулок, занятий с детьми (наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы).

Исследование растения. Цель: Учить определять растение по форме, по строению, по стебельку, по цветку, по семенам, по плодам.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Коммуникативная деятельность :

Чтение художественной литературы:

С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А. К. Толстой «Осень», «Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина, К. Ушинский- «Спор деревьев».“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева» А. Лопатина,«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.

1000 загадок. Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк. Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.

Продуктивная деятельность :

Ручной труд-- Изготовление осенних букетов для мам и бабушек, изготовление поделок из листьев, составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.

• Лепка – “Цветы-цветы. ”,«Гроздь рябины»

• Аппликация –«Наша клумба», «Лес - словно терем расписной», «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни»,

. Рисование: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Осенняя березка» ,“Портрет семьи растения”, “Соседи растения”, “Любимое растение”.

Музыкально-художественная деятельность :

Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька», прослушывание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн “Из солнечных лучей. ”, Е. Кочеткова “Дерево”.

Игровая деятельность :

Д/ и: «Угадай, что где растёт», «Что сначала, что потом?». «Когда это бывает?»,«Найди листок, какой покажу», «Какой лист, с какого дерева?», «Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?»,«Найди пару», «Найди дерево по описанию», «Найди самые красивые листья», «Найди самый большой лист», «С какой ветки детки», «Побери семечко к дереву»,“Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”. “Определи цветок по листочку”. “Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу».

П/ игра :«С какого дерева листок» :Дети делятся на две группы - одни деревья, а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей: «Природа в жизни дошкольника»,«В гости к природе!»

Конкурс совместных работ детей и родителей из сухих листьев, природного материала.

Привлечь родителей к посадке на участке территории детского сада деревьев.

3. Заключительный, обобщающий этап.

Подготовка и проведение итогового мероприятия «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (А. А. Вахрушев, стр. 395)

П/ с: познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Защита проекта -итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу)

Ожидаемые результаты:

- Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.

-У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы.

Выводы и результативность работы над проектом.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Список литературы:

Рыжова Н. А. «Я и природа»,

Рыжова Н. А. «Наш дом-природа»,

Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе»,

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения в детском саду».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проект «Птицы — наши друзья!» Подготовительная группа Тип проекта: информационно – практикоориентированный Вид проекта: групповой Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Растительный мир нашего участка».
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД