Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»

Елена Новикова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»

Актуальность проекта.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Немало важным в данной работе является процесс самостоятельного взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение им личного опыта, который наиболее ценен для развития.

Задача педагога разнообразить форму занятий, их вариативность способствующих лучшему освоению излагаемого в них познавательного материала. Данный проект один из способов изменить отношение детей к некоторым блюдам, не нелюбимыми ими ранее, а так же помочь родителям пересмотреть семейное меню, оценить по достоинству пользу для растущего детского организма такого продукта как кисель.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель: Формирование представлений детей о киселе как о полезном напитке.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о киселе, способах его приготовления;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Учить высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании;

• Воспитывать уважение к труду повара.

Проблемные вопросы:

1. Что такое кисель.

2. История возникновения киселя.

3. Какой бывает кисель и его польза для здоровья детей.

Гипотеза: кисель – это вкусный и полезный напиток. Если дети будут знать, как и из чего готовят кисель, о его пользе у них сформируется положительное отношение к данному напитку.

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Опрос родителей

«Варите ли вы кисель»

Цель:Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Цель: Создать условия для реализации проекта

2 этап – основной

Беседа о культуре поведения за столом.

Цель: Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

Чтение сказок, пословиц, поговорок о киселе

Рассматривание иллюстраций о киселе

Подборка рецептов приготовления киселя. Изготовление книги рецептов.

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения киселя. Привлечь родителей к образовательной деятельности ДОУ

Посуда для киселя (беседа, рассматривание иллюстраций)

Цель: Пополнить знания детей о разнообразии посуды. Продолжать вызывать интерес к киселю

Практическая деятельность: изготовление крахмала (опытническая деятельность)

Цель: При помощи опытнической деятельности изучить свойства крахмала: цвет, форму, запах.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Ягоды и фрукты для киселя»

Цель: Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (кисель из клюквы – клюквенный, из малины – малиновый и т. д.)

Лепка «Ягоды и фрукты»

Цель: Закреплять умения детей передавать в лепке форму ягод и фруктов.

Беседа о профессиях. Профессия повара

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа с медицинским работником о пользе киселя

Цель: Формировать у детей представление о здоровом питании

НОД «Тот, кто пьет кисель фруктовый, будет сильным и здоровым»

Цель: Закрепить полученные знания детей о киселе.

Активизировать знания детей при практическом изготовлении киселя

3 этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результатов

В детском саду, детям часто дают кисель, но многие его не пьют. Мы всегда говорим детям, что кисель очень полезен для их организма. Чтобы подтвердить эти слова, я предложила провести исследование и всем вместе выяснить – чем же полезен кисель. Мы поставили цель, определили задачи и составили план работы.

Сначала мы провели анкетирование для родителей

Для этого мы составили вопросы и задали их родителям детей, посещающих подготовительную группу:

1. Варите ли вы дома кисель?

2. Как часто вы варите кисель?

3. Что вы знаете о пользе киселя?

Результаты опроса показали: из 20 опрошенных родителей варят кисель только 8 человек (40%, крайне редко, а пользе его для организма ничего не знают.

Из словаря Ожегова мы узнали: Кисель — сладкое десертное желеобразное блюдо, приготовленное из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья, молока с добавлением картофельного или кукурузного крахмала или зерновой закваски.

По консистенции кисели делятся на густые, средней густоты и полужидкие.

В библиотеке нам рассказали об истории киселя:

Название кисель пошло от исконно русского деревенского блюда – овсяного киселя, а сладкие фруктово-ягодные кисели, появившиеся позднее, когда на Руси распространился картофель и картофельный крахмал, унаследовали это название. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет.

Традиция приготовления киселя нашла отклик в фольклоре и русской литературе. Из –за малого количества информации о киселе, мы решили использовать интернет, в чём помогли нам родители. Устойчивые выражения, в которых «живёт» кисель, делают нашу речь яркой и выразительной:

«За семь вёрст киселя хлебать»

«Где кисель, тут и сел, где пирог, тут и лёг»

«Киселем брюха не испортишь»

Рецептов приготовления киселя много, и мы решили создать сборник рецептов «Мой любимый кисель». Для этого мы объявили конкурс среди родителей «Рецепт вкусного киселя». Вкусные рецепты мы напечатали в буклетах для ребят и их мам.

В свободной творческой деятельности мы лепили ягоды и фрукты, из которых можно сварить кисель, а также раскрашивали раскраски.

«Чтобы узнать, чем же полезен кисель- мы пригласили маму Алисы Антоновой, которая как медицинский работник высказала нам своё мнение о киселе.

Кисель — очень питательное, калорийное блюдо из-за содержания в нём крахмала, он сохраняет множество витаминов, приготовленный из высококачественных ягод или соков, по количеству органических кислот прочно держит первое место среди прочих напитков, к тому же он обладает целебными качествами, которые во многом зависят от того, из каких плодов сварен кисель:

• Черника в киселе эффективна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфекционных заболеваниях, а также для улучшения остроты зрения

• Яблочный кисель рекомендуется для профилактики анемии, гиповитаминозов и для улучшения пищеварения. Используют его и как диетическое средство.

• Рябинный кисель полезен при заболеваниях печени и жёлчного пузыря, обладает лёгким слабительным, желчегонным и мочегонным действиями.

• Вишнёвый кисель обладает антисептическими свойствами и является хорошим средством при воспалительном заболевании дыхательных путей.

• Клюквенный кисель — лучший напиток при простуде и гриппе, благодаря содержанию аскорбиновой и ацетилсалициловой кислот.

• Овсяный кисель, традиционно называемый «русским бальзамом», может оказать пользу при заболеваниях желудка, а также как витаминное средство.

Мы много узнали о киселе, но для того чтобы ответить на вопрос: «Как приготовить кисель - мы перешли в детскую лабораторию, где рассмотрели посуду, необходимую для приготовления киселя. Как нам стало известно, чтобы сварить кисель, необходимы ягоды, сахар, вода и картофельный крахмал. Все ингредиенты есть, а где взять крахмал? Мы провели практическую работу по изготовлению крахмала. Теперь мы сможем сварить кисель. Для этого мы отправились на кухню, где повар Любовь Яновна рассказала и показала процесс приготовления киселя. Кисель поучился густой и очень вкусный.

Моя гипотеза подтвердилась: повторный опрос родителей «варят ли они дома кисель» показал, что благодаря проекту, дети стали просить родителей приготовить кисель вместе, а также пить его. Ведь что сварил сам, то и хочется есть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проектная деятельность в подготовительной группе «Зеленая аптека»Фотоотчет «Проектная деятельность в подготовительной группе «Зеленая аптека» Как начать проект? Создайте клуб "Всезнайка". На заседаний был поднят проблемный вопрос "Как лечился человек, когда не было аптек?" Большинство.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Информационная карта проекта Тема проекта: «Моя семья». Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель проекта: формировать у детей понятие семья. Задачи.

Проектная деятельность в подготовительной группе к 70-летию Победы Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ ольга эйласян Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ «Отшумели бои, далеки.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность в подготовительной группе «История школьных принадлежностей» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Автор проекта : воспитатель – Владимирова Татьяна Александровна Возрастная группа подготовительная.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир вокруг нас» (фотоотчёт)Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир вокруг нас» (фотоотчёт) Целью проекта было формирование у детей элементарных представлений о жизни растений,их взаимосвязях в природе,влияние деятельности человека.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...