Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»

Елена Новикова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»

Актуальность проекта.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Немало важным в данной работе является процесс самостоятельного взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение им личного опыта, который наиболее ценен для развития.

Задача педагога разнообразить форму занятий, их вариативность способствующих лучшему освоению излагаемого в них познавательного материала. Данный проект один из способов изменить отношение детей к некоторым блюдам, не нелюбимыми ими ранее, а так же помочь родителям пересмотреть семейное меню, оценить по достоинству пользу для растущего детского организма такого продукта как кисель.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель: Формирование представлений детей о киселе как о полезном напитке.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о киселе, способах его приготовления;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Учить высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании;

• Воспитывать уважение к труду повара.

Проблемные вопросы:

1. Что такое кисель.

2. История возникновения киселя.

3. Какой бывает кисель и его польза для здоровья детей.

Гипотеза: кисель – это вкусный и полезный напиток. Если дети будут знать, как и из чего готовят кисель, о его пользе у них сформируется положительное отношение к данному напитку.

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Опрос родителей

«Варите ли вы кисель»

Цель:Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Цель: Создать условия для реализации проекта

2 этап – основной

Беседа о культуре поведения за столом.

Цель: Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

Чтение сказок, пословиц, поговорок о киселе

Рассматривание иллюстраций о киселе

Подборка рецептов приготовления киселя. Изготовление книги рецептов.

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения киселя. Привлечь родителей к образовательной деятельности ДОУ

Посуда для киселя (беседа, рассматривание иллюстраций)

Цель: Пополнить знания детей о разнообразии посуды. Продолжать вызывать интерес к киселю

Практическая деятельность: изготовление крахмала (опытническая деятельность)

Цель: При помощи опытнической деятельностиизучить свойства крахмала: цвет, форму, запах.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Ягоды и фрукты для киселя»

Цель: Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (кисель из клюквы – клюквенный, из малины – малиновый и т. д.)

Лепка «Ягоды и фрукты»

Цель: Закреплять умения детей передавать в лепке форму ягод и фруктов.

Беседа о профессиях. Профессия повара

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа с медицинским работником о пользе киселя

Цель: Формировать у детей представление о здоровом питании

НОД «Тот, кто пьет кисель фруктовый, будет сильным и здоровым»

Цель: Закрепить полученные знания детей о киселе.

Активизировать знания детей при практическом изготовлении киселя

3 этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результатов

В детском саду, детям часто дают кисель, но многие его не пьют. Мы всегда говорим детям, что кисель очень полезен для их организма. Чтобы подтвердить эти слова, я предложила провести исследование и всем вместе выяснить – чем же полезен кисель. Мы поставили цель, определили задачи и составили план работы.

Сначала мы провели анкетирование для родителей

Для этого мы составили вопросы и задали их родителям детей, посещающих подготовительную группу:

1. Варите ли вы дома кисель?

2. Как часто вы варите кисель?

3. Что вы знаете о пользе киселя?

Результаты опроса показали: из 20 опрошенных родителей варят кисель только 8 человек (40%, крайне редко, а пользе его для организма ничего не знают.

Из словаря Ожегова мы узнали: Кисель — сладкое десертное желеобразное блюдо, приготовленное из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья, молока с добавлением картофельного или кукурузного крахмала или зерновой закваски.

По консистенции кисели делятся на густые, средней густоты и полужидкие.

В библиотеке нам рассказали об истории киселя:

Название кисель пошло от исконно русского деревенского блюда – овсяного киселя, а сладкие фруктово-ягодные кисели, появившиеся позднее, когда на Руси распространился картофель и картофельный крахмал, унаследовали это название. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет.

Традиция приготовления киселя нашла отклик в фольклоре и русской литературе. Из –за малого количества информации о киселе, мы решили использовать интернет, в чём помогли нам родители. Устойчивые выражения, в которых «живёт» кисель,делают нашу речь яркой и выразительной:

«За семь вёрст киселя хлебать»

«Где кисель, тут и сел, где пирог, тут и лёг»

«Киселем брюха не испортишь»

Рецептов приготовления киселя много, и мы решили создать сборник рецептов «Мой любимый кисель». Для этого мы объявили конкурс среди родителей «Рецепт вкусного киселя». Вкусные рецепты мы напечатали в буклетах для ребят и их мам.

В свободной творческой деятельности мы лепили ягоды и фрукты, из которых можно сварить кисель, а также раскрашивали раскраски.

«Чтобы узнать, чем же полезен кисель- мы пригласили маму Алисы Антоновой, которая как медицинский работник высказала нам своё мнение о киселе.

Кисель — очень питательное, калорийное блюдо из-за содержания в нём крахмала, он сохраняет множество витаминов, приготовленный из высококачественных ягод или соков, по количеству органических кислот прочно держит первое место среди прочих напитков, к тому же он обладает целебными качествами, которые во многом зависят от того, из каких плодов сварен кисель:

• Черника в киселе эффективна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфекционных заболеваниях, а также для улучшения остроты зрения

• Яблочный кисель рекомендуется для профилактики анемии, гиповитаминозов и для улучшения пищеварения. Используют его и как диетическое средство.

• Рябинный кисель полезен при заболеваниях печени и жёлчного пузыря, обладает лёгким слабительным, желчегонным и мочегонным действиями.

• Вишнёвый кисель обладает антисептическими свойствами и является хорошим средством при воспалительном заболевании дыхательных путей.

• Клюквенный кисель — лучший напиток при простуде и гриппе, благодаря содержанию аскорбиновой и ацетилсалициловой кислот.

• Овсяный кисель, традиционно называемый «русским бальзамом», может оказать пользу при заболеваниях желудка, а также как витаминное средство.

Мы много узнали о киселе,но для того чтобы ответить на вопрос: «Как приготовить кисель - мы перешли в детскую лабораторию, где рассмотрели посуду, необходимую для приготовления киселя. Как нам стало известно, чтобы сварить кисель, необходимы ягоды, сахар, вода и картофельный крахмал. Все ингредиенты есть, а где взять крахмал? Мы провели практическую работу по изготовлению крахмала. Теперь мы сможем сварить кисель. Для этого мы отправились на кухню, где повар Любовь Яновна рассказала и показала процесс приготовления киселя. Кисель поучился густой и очень вкусный.

Моя гипотеза подтвердилась: повторный опрос родителей «варят ли они дома кисель» показал, что благодаря проекту, дети стали просить родителей приготовить кисель вместе, а также пить его. Ведь что сварил сам, то и хочется есть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проектная деятельность в подготовительной группе «Зеленая аптека»Фотоотчет «Проектная деятельность в подготовительной группе «Зеленая аптека» Как начать проект? Создайте клуб "Всезнайка". На заседаний был поднят проблемный вопрос "Как лечился человек, когда не было аптек?" Большинство.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Информационная карта проекта Тема проекта: «Моя семья». Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель проекта: формировать у детей понятие семья. Задачи.

Проектная деятельность в подготовительной группе к 70-летию Победы Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ ольга эйласян Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ «Отшумели бои, далеки.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность в подготовительной группе «История школьных принадлежностей» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Автор проекта : воспитатель – Владимирова Татьяна Александровна Возрастная группа подготовительная.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир вокруг нас» (фотоотчёт)Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир вокруг нас» (фотоотчёт) Целью проекта было формирование у детей элементарных представлений о жизни растений,их взаимосвязях в природе,влияние деятельности человека.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...