Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!»

Галина Княжеченко
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!»

Тип проекта : информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта :

воспитанники подготовительной к школе группе №5

воспитатель - Княжеченко Г. В.

родители.

По продолжительности: долгосрочный (декабрь-февраль)

Аннотация:

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Город, в котором я родился!“» размещена в разделах

Данный проект рассчитан для детей подготовительной группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель:

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Дидактические задачи:

• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

• Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

• Расширить представления о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Энгельса в истории России.

• Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

• Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

• Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

• Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

• Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

• Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

• Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

• Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Ожидаемые результаты:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

• Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения:

1. Организационно-подготовительный (декабрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Аналитический (декабрь).

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

3. Практический (январь). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

4. Заключительный (февраль) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование:

План мероприятий к проекту.

«Мой город» (путешествие по фотографиям)

Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Знакомство с достопримечательностями города района..

Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».

Выставка детских работ «Город, в котором я живу»

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Третий этап. Заключительный – презентация проекта.

1. Этап

Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей.

Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

Рассматривание фотографий.

Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.

Составление схемы (улицы города). Д. И «Угадай, где я» нахожусь»

«Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России, Энгельса. Прослушивание гимна.

Народные игры.

Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Рассказы детей о родном крае.

Чтение стихов и пение песен.

2. Этап:

Рисование на тему «Моя Родина Россия».

Выставка рисунков

Работа с родителями

Папки- передвижки «Изучаем край родной»

Изготовление фотоальбома: «Мой город»

Экскурсии по памятным местам города

Целевые прогулки: По близлежащим улицам.

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города».

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

«Мы строители»

3. Этап:

Конкурсы, выставки:

Выставка детских работ совместная с родителями : «Люби и знай родной город».

«КВН - знатоки города Энгельса»

Работа с родителями :

Организация конкурсов и выставок рисунков.

Консультации, информационный стенд.

Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».

Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

Выводы:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего.

Публикации по теме:

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Информационная карта проекта Тема проекта: «Моя семья». Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель проекта: формировать у детей понятие семья. Задачи.

Проектная деятельность «Строим экологический город «Самара-град»» Вид проекта: Информационно-творческий Задачи: Образовательные (обучающие) Познакомить детей с различными видами здорового.

Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде» 1. Название проекта:фигуры и рисунки на воде. 2. Длительность проекта:долгосрочный (в течение года).3. Участники проекта: подготовительная.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Сказки Андерсена» .

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 08:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД