МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Ольга Величко
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

«Здравствуй, Зимушка-зима

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Предполагаемый результат:

• Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

• Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение».

• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».

• Проведение утренника к Новому году.

Подготовительный этап

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Зимушка-зима

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим:

«Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами).

Беседы:

«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

Экспериментирование:

проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа:

«Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность :

Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Постройка из снега.

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Рисование:

«Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы»;

Лепка «Зимние деревья»

Самостоятельная художественная деятельность :

изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г. Свиридова

Новогодние хороводы, пение новогодние песен

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность :

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

«Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Физическое развитие

Беседы:

«Одевайся по погоде, а не по моде»

Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Зимний спортивный праздник.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

• Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

• Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

• Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка», «АРТ-елка»

• Организация выставок детских работ

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц

• Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Зимние забавы»

Проективная деятельность :

• досуг «Новогодняя сказка»;

• фотогазета «Семейные традиции на Новый год».

Результаты проектной деятельности :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Родители+дети»;

• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ромашка» «Зимушка-зима» - развивать речь, обучая составлению рассказов; - воспитывать.

Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка» Логоритмическое занятие (речевой досуг).

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы — будущие защитники Отечества!» Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Юные исследователи» ПРОЕКТ «Юные исследователи» (долгосрочный, поисково-исследовательский) на 2019-2020 учебный год 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся.

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Ход развлечения: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий: Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,.

Внеурочные занятия в школе. Конспект «Здравствуй, Зимушка-зима» для 1–2 классов Клубный час «Зимушка-зима» 1-2 класс Цель: Обобщение знаний детей о зиме; формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике.

Зимние забавы «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе ГБОУ школа №1596 Зимние забавы на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе Подготовила: воспитатель: Кузьмина Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД