Папки-передвижки

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)

Вероника Покалицына
Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)

Покалицына В. Ю. учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 17 Невского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда

(из опыта работы).

Публикация «Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)» размещена в разделах

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации образовательной деятельности, Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Эта деятельность характеризуется положительным влиянием на развитие дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением творческих и исследовательских проектов. Так же развиваются общие способности детей – познавательные социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной. Она заставляет учителя находиться в поиске, исключает стандартные решения, меняет его мировоззрение, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Для детей с нарушением речи особенно полезен проектный метод. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которая снижена у детей с речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Этот метод актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемый результат. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность

Русский язык – очень сложный по своим парадигматическим отношениям. Наша лексика включает в себя исторические, иностранные слова и почти к каждому слову можно подобрать антонимы или несколько синонимов. Ребенку трудно овладеть всеми отношениями слов, трудно построить свою фразу так, чтобы все слова правильно согласовывались друг с другом. Особенно трудно это малышам с нарушениями речи. Сделать процесс освоения лексической структурой речи интересным и максимально продуктивным для ребенка с речевыми нарушениями поможет метод проектной деятельности

Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по теме;

2. Разработать план проектной деятельности по теме;

3. Привлечь родителей к активному участию в работе;

4. Реализовать проект;

5. Разработать и реализовать мониторинг, анализ проделанной работы.

Проект «Слова наоборот».

Цели:

- развитие правильного и осознанного детьми дошкольного возраста слов-антонимов в речи;

- вовлечение родителей в поисковую деятельность детей;

- формирование у детей интереса к родному языку.

Образовательные и развивающие задачи:

- познакомить детей с некоторыми антонимами;

- развивать грамматические умения и способствовать формированию готовности к обучению;

- развивать экспрессивную лексику, расширять и обогащать словарь антонимов детей.

Ожидаемые результаты:

- Правильное и осознанное употребление детьми слов-антонимов в речи;

- Создание совместно с детьми и родителями копилки словарей, вовлечение родителей в поисковую деятельность детей.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.

Этапы проекта :

1. Провести родительское собрание. Информирование и мотивирование родителей на работу в форме проектной деятельности.

2. Подготовить методические материалы, необходимые для работы над проектом детям и родителям.

3. Постановка проблемы.

4. Разработка плана деятельности по достижению цели :

- к кому обратиться за помощью.

- источники информации.

5. Выбор детьми продукта (словарик или презентация).

Контрольно-оценочный блок.

Для этого нужно разрабатывать экспертные карты для оценки условий реализации проекта.

Ресурсный блок:

-техническое оборудование (компьютер, фотоаппарат)

- картинный материал (картинки с изображением слов-антонимов).

Проектная деятельность – это вид педагогической работы, который востребован, так как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Метод позволяет обобщать и применять на практике имеющиеся знания. Его применение позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, повышает мотивацию к речевой деятельности.

Только самостоятельно проработав тему, изучив новые слова, ребенок будет использовать их в речи.

Думаю, проектная деятельность будет востребована в работе логопедов, так как способствует качественным изменениям в развитии речи детей, а также заинтересовывает родителей в образовательном процессе, стимулирует их к активному участию в развитии ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС» «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" (Из опыта работы) ФГОС дошкольного образования определяет общение,.

«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда Опыт работы учителя-логопеда Смолиной Альбины Анатольевны. Наверное, каждый из нас знает, как сложной порой бывает поддерживать интерес.

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда Методическая тема: «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда». Крылова Татьяна Вячеславовна Учитель.

Опыт работы учителя-логопеда Наталья Камаева Опыт работы учителя – логопеда 1. Сведения об авторе Я, Камаева Наталья Евгеньевна, 1966 года рождения. Образование высшее.

Проектная деятельность в работе учителя-логопедаПроектная деятельность в работе учителя-логопеда резентация на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин Наши современные.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД