МААМ-картинки

Проектная деятельность в рамках здоровьесберегающих технологий. Проект «Зеленая аптека»

Мария Черных
Проектная деятельность в рамках здоровьесберегающих технологий. Проект «Зеленая аптека»

Проект : «Зеленая аптека»

(группа «Сказка»)

Руководитель проекта :

Воспитатель-

Черных Мария Тимофеевна

Участники проекта : воспитатель, дети группы их родители

Срок реализации проекта : апрель 2013 год.

Описание проекта :

Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Публикация «Проектная деятельность в рамках здоровьесберегающих технологий, Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект <;<Зеленая аптека>;>

Цель проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровительного человека

Задачи проекта :

1. Сформировать представления о роли растения в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициалу.

3. Развивать мышление.

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать любознательность, наблюдательность.

6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования

7. Формировать эстетическое восприятие окружающего вида, экологически грамотное в природе

Ожидаемый результат:

Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду). Рост и развитие лука, календулы. Как влияет в употребление лука, чеснока и настой шиповника в период эпидемий на организм человека.

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

1. Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

2. Что мы знаем? (Щавель люди едят, чтоб быть сильными, в луке много витаминов).

3. Что хотели бы узнать (какими растениями помогают, чтоб глазки хорошо видели, зачем мама меня заставляет, как дома можно вырастить лук, как можно есть семена шиповника).

Были применены следующие методы исследования:

1. Наблюдение (в повседневной жизни был организован цикл наблюдений за луком в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объектов, заполнение дневников наблюдения).

2. Словестный метод (Чтение книг по нашей тематике).

3. Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и трудовая деятельность

4. Совместная практическая деятельность (воспитание – дети, воспитатель – родители, родитель - дети)

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный

Мы познакомились с темой, выделили её актуальность, спланировали деятельность, распределили обязанности

2 этап. Практический этап

Дети проводили опыт, эксперименты.

3 этап. Аналитический этап. Заключительный

Совместно с родителями был выпущен<<Сборник лекарственных растений>>, включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, сказки, стихи о лекарственных растениях, выращенных на огороде.

Организационные формы работы над проектом :

Мероприятия

Подготовительный этап Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки рассказы, сказки.

Родительское собрание, участвуем в проекте <;<Зеленая аптека>;>

Приобретение необходимого оборудования семян

Трудовая деятельность – полив цветников

Основной этап Экскурсии в лес, прогулки по экологической тропе

Посадка лука в горшочки

Посадка семян и рассады

Опытно-экспериментальная деятельность :<<Строение растений>><<Размножение, рост, развитие лука>>,<<Как заварить целебный чай>>

Экскурсии в лес с родителями в выходной день

Занятия с детьми<<Зелёная аптека>;><<Комнатные лекарственные растения>><<Лекарственные растения>>. Тематическое занятие: <<В мире лекарственных растений>>

Занятия в гостях у доктора Айболита. Индивидуальная работа с детьми по проекту.

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

Проведение дидактических игр, <<Что лечит это растение?>><<Узнай по запаху>>,<<От какого растения часть?>>

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях

Заключительный этап Оформление совместного альбома детских работ <<Зелёная аптека>;>

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.

Открытая музыкально-художественная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, малыш!» .

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья» Тема: «Друзья» Цель: Познакомить детей с игрушками, развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, развитие доброжелательных.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровые дети – это здоровая страна! Сегодня в.

Применение «здоровьесберегающих технологий» Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Проект «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий» Тип проекта: групповой, долгосрочный. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие.

Проектная деятельность в разновозрастной группе в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок»Проектная деятельность в разновозрастной группе в рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок» Проектная деятельность в разновозрастной группе (дети 4-5 лет) (В рамках проведения благотворительной акции «Белый цветок».) Цель акции.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России») Актуальность: воспитание любви к родному краю, Родине. Цель: развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны; знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в рамках здоровьесберегающих технологий. Проект «Зеленая аптека»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД