Анастасия Панькова
Проектная деятельность в средней группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс
санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В. А. Сухомлинский.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Продолжительность проекта : краткосрочный (1.08.2017 по 4. 08. 2017)
Тип проекта : познавательно – игровой
Участники проекта : дети средней группы, педагоги группы.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Разработка проекта.
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобать материалы, игрушки, атрибуты, спортивный инвентарь.
• Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Полученный результат реализации проекта :
• Сплочение детского коллектива в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
• Получение детьми знаний о ЗОЖ.
• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
• Сформированность гигиенической культуры;
• Улучшение соматических показателей здоровья;
• Моральное удовлетворение.
Девиз проекта : Здоровье — дороже золота.
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Интеграция
1 августа 2017 Ежедневная
профилактическая работа
Беседа
Игры
Гимнастика
Пальчиковая гимнастика – Приложение №1Фрукты
Артикуляционная гимнастика – Приложение №2.
«Я здоровье берегу»
Тематическая выставка книг о здоровье.
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»
С/р игры «Семья»
Д/и «Части тела»
Игры на прогулке со спортивным инвентарем.
«Здоровье»
«Чтение художественной литературы.
2 августа 2017
Ежедневная
профилактическая работа
Беседа
Игры
Пальчиковая гимнастика – Приложение №1 Утречко
Артикуляционная гимнастика – Приложение №2
«Как вести себя в умывальной комнате»
Загадки про предметы личной гигиены. Приложение 3
Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Раскраски про предметы личной гигиены.
С/р игра «Магазин»
Д/и «Один много»
П/и «Мы веселые ребята»
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.
«Чтение художественной литературы
«Коммуникация»
Физ развит
3 августа 2017 Ежедневная
профилактическая работа
Беседа
Игры
Пальчиковая гимнастика – Приложение №1 Дружные пальчики
Артикуляционная гимнастика – Приложение №2
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Рассматривание плаката овощи, фрукты.
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. «Петька – микроб»
Силенок Е. «Мойдодыр»
Расскраски овощи, фрукты.
Д/и игра «Части целого»
С/р игра «Больница»
Д/и «Веселая логика»
П/и «Мы веселые ребята»
«Чтение художественной литературы»
4 августа 2017 Ежедневная
профилактическая работа
Беседа
Игры
Пальчиковая гимнастика – Приложение №1 Этот дом
Артикуляционная гимнастика – Приложение №2
«Мое тело»
Рассматривание плаката «Тело человека»
Анпилов А. «Зубки заболели»
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Пословицы и поговорки о здоровье. Приложение 4
Загадки про человека и части тела. Приложение №5
С/р игра «Парикмахерская»
Д/и «Чего не стало»
П/игра «Гуси лебеди»
Профилактические мероприятия: хождение босиком по мелким камушкам, по песку.
«Чтение художественной литературы
«Коммуникация»
Физ развит
Художественная литература о семье. Тематическая выставка в уголке книги (сказки, стихи, пословицы, поговорки).
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевые игры.
Семья.
Д/и «Части тела»
Игры на прогулке со спортивным инвентарем.
С/р игра «Магазин»
Раскраски про предметы личной гигиены.
Д/игра «Один много»
Профилактические мероприятия:
хождение босиком по массажным дорожкам.
Рассматривание плаката овощи, фрукты.
Раскраски овощи, фрукты.
Д/игра «Части целого»
Д/и «Веселая логика»
Рассматривание плаката «Тело человека»
«Парикмахерская»
Д/и «Чего не стало»
Профилактические мероприятия: хождение босиком
по мелким камушкам, по песку.