Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Колокольчика звон» (12 фото)

Алсу Шайнурова
Проектная деятельность в средней группе «Колокольчика звон»

Исследовательский проект «Колокольчика звон»

Руководитель: Шайнурова А. В.

Актуальность:

Преобразующая деятельность взрослых представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволяет детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Колокольчика звон“» размещена в разделах

Проблема:

Рассматривая с детьми музыкальные колокольчики, выяснилось, что в их понимании колокольчики нужны чтобы звенеть, но не один ребенок не назвал их музыкальным инструментом, ни кто не смог предложить версии другого применения колокольчиков. Но ведь их функции так широки…

Цель:

Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их функциях и многообразии.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес детей;

- Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее;

- Закреплять знания о материалах: стекло, пластмасса, металл, глина и их свойствах на основе сравнения;

- Дать представления о истории развития колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах;

- Способствовать развитию связной речи, расширению и активизации словарного запаса детей;

- Заинтересовать родителей темой проекта;

- Создать условия для выставки колокольчиков (мини-музея).

Анализ работы

Первым этапом проекта явилось рассматривание детьми объекта рукотворного мира – колокольчика. Проблема проявилась сама собой. При беседе о колокольчике выяснилось, что он нужен для того, чтобы звенеть. И на этом их представления закончились. Не один ребенок не назвал их музыкальным инструментом, ни кто не смог предложить версии другого применения колокольчиков. Для детей была поставлена задача: выяснить, какие бывают колокольчики и их назначение. Удалось заинтересовать этой темой и взрослых.

Проектная деятельность в средней группе «Колокольчика звон»

Копилка. При сборе информации использовались разные источники: рассказы взрослых, картинки, фото, интернет и собственные наблюдения (колокола храма, привокзальный колокол, колокольчики в музыкальной деятельности). Удалось также заслушать музыкальные произведения со звучанием колокольчиков и колоколов, что эмоционально сказалось в отношении детей к этим объектам.

Участники проекта приносили из дома колокольчики, картинки, небольшие тексты и рассказывали о них другим детям. Заинтересованы были все, многие переживали, что дома нет своего колокольчика.

Фото «Колокольчика звон»
Проектная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Исследовательский проект

Картотека.

Собирая информацию мы выяснили:

- что колокольчики бывают из различных материалов: стекла, металла, глины и пластмассы;

- имеют различное применение.

Фото №2 Колокольчики и колокола Колокольчика звон Руководитель Шайнурова А Фото №3 Актуальность Преобразующая деятельность взрослых представлена в том как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей Фото №4 Такой подход интересен не только сам по себе но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы

Все это было закреплено в итоговой беседе «Какие разные колокольчики!» с просмотром презентации на мультимедийном оборудовании.

Наша модель вытекает из картотеки и состоит из двух кругов, в центре которых находится колокольчик. Внутренний круг показывает материалы, из которых могут быть сделаны колокольчики, внешний – их применение.

Фото №5 Показывая ребенку как человек изменял предметы делал их более удобными и полезными мы открываем перед ним перспективу как еще можно изменить предмет сделать его красивее и полезнее

При создании модели мы зарисовали картинки и раскрасили их.

Фото №6 Это позволяет детям увидеть как обогащаются функция и назначение предметов

Продукт нашей проектной деятельности с детьми – мини-музей.

Фото №7 Публикация Проектная деятельность в средней группе Колокольчика звон размещена в разделах Колокольчики и колокола Проекты

Все экспонаты музея (выставки) были принесены детьми и педагогами. Это: колокольчики из разного материала и различного применения, картинки-раскраски, иллюстрации и небольшие тексты о колокольчиках и колоколах, фотографии в рамках и, даже, «бычок», на шее которого висит колокольчик.

Презентацию проводили для детей средней группы «Солнышко».

Им было предложено:

- просмотр слайдов о многообразии колокольчиков;

- музыкальный ряд со звуками колокольчиков и колоколов;

- рассказ по модели.

И конечно была возможность рассмотреть и потрогать экспонаты нашей выставки.

Фото №8 Но ведь их функции так широки Цель Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков их функциях и многообразии Фото №9 Анализ работы Первым этапом

Прикреплённые файлы:

kolokolchika-zvon_9bbdr.pptx | 5045,75 Кб
 
Публикации по теме:

Дифференциация учебной работы в начальной школе Эта презентация была представлена на конкурсе "Учительгода" Эта презентация была представлена на конкурсе "Учитель года". В ней раскрыта.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Колокольчика звон»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 15:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД