Алсу Шайнурова
Проектная деятельность в средней группе «Колокольчика звон»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Колокольчика звон»
Руководитель: Шайнурова А. В.
Актуальность:
Преобразующая деятельность взрослых представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволяет детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Колокольчика звон“» размещена в разделах
Проблема:
Рассматривая с детьми музыкальные колокольчики, выяснилось, что в их понимании колокольчики нужны чтобы звенеть, но не один ребенок не назвал их музыкальным инструментом, ни кто не смог предложить версии другого применения колокольчиков. Но ведь их функции так широки…
Цель:
Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их функциях и многообразии.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей;
- Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее;
- Закреплять знания о материалах: стекло, пластмасса, металл, глина и их свойствах на основе сравнения;
- Дать представления о истории развития колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах;
- Способствовать развитию связной речи, расширению и активизации словарного запаса детей;
- Заинтересовать родителей темой проекта;
- Создать условия для выставки колокольчиков (мини-музея).
Анализ работы
Первым этапом проекта явилось рассматривание детьми объекта рукотворного мира – колокольчика. Проблема проявилась сама собой. При беседе о колокольчике выяснилось, что он нужен для того, чтобы звенеть. И на этом их представления закончились. Не один ребенок не назвал их музыкальным инструментом, ни кто не смог предложить версии другого применения колокольчиков. Для детей была поставлена задача: выяснить, какие бывают колокольчики и их назначение. Удалось заинтересовать этой темой и взрослых.
Копилка. При сборе информации использовались разные источники: рассказы взрослых, картинки, фото, интернет и собственные наблюдения (колокола храма, привокзальный колокол, колокольчики в музыкальной деятельности). Удалось также заслушать музыкальные произведения со звучанием колокольчиков и колоколов, что эмоционально сказалось в отношении детей к этим объектам.
Участники проекта приносили из дома колокольчики, картинки, небольшие тексты и рассказывали о них другим детям. Заинтересованы были все, многие переживали, что дома нет своего колокольчика.
Картотека.
Собирая информацию мы выяснили:
- что колокольчики бывают из различных материалов: стекла, металла, глины и пластмассы;
- имеют различное применение.
Все это было закреплено в итоговой беседе «Какие разные колокольчики!» с просмотром презентации на мультимедийном оборудовании.
Наша модель вытекает из картотеки и состоит из двух кругов, в центре которых находится колокольчик. Внутренний круг показывает материалы, из которых могут быть сделаны колокольчики, внешний – их применение.
При создании модели мы зарисовали картинки и раскрасили их.
Продукт нашей проектной деятельности с детьми – мини-музей.
Все экспонаты музея (выставки) были принесены детьми и педагогами. Это: колокольчики из разного материала и различного применения, картинки-раскраски, иллюстрации и небольшие тексты о колокольчиках и колоколах, фотографии в рамках и, даже, «бычок», на шее которого висит колокольчик.
Презентацию проводили для детей средней группы «Солнышко».
Им было предложено:
- просмотр слайдов о многообразии колокольчиков;
- музыкальный ряд со звуками колокольчиков и колоколов;
- рассказ по модели.
И конечно была возможность рассмотреть и потрогать экспонаты нашей выставки.