Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Елена Мухина
Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Познавательно-творческая проектная деятельность

в средней группе

«Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. Такое сюжетное многообразие в мировом фольклоре встречается далеко не часто. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Направленность: познавательное развитие дошкольников. Разные виды деятельности : ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность. Продуктивные виды деятельности : аппликация, лепка, рисование.

Продолжительность: проект средней продолжительности.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность:

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.

Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили через сказку - самое доступное и любимое детьми.

Цель:

• Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей средней группы через потенциал русских народных сказок.

• Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

• Развитие познавательных процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Научить различать виды русских народных сказок.

• Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.

• Формировать нравственные представления о моделях поведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

•Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Основополагающий вопрос :

• Чему учат сказки?

Проблемные вопросы:

• Откуда берутся сказки?

• Нужны ли детям сказки?

Методы и приёмы реализации проекта :

• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

• Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации.

• Выставки поделок, рисунков и аппликаций.

Ожидаемые результаты:

• Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности

• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• Подбор и изучение литературы;

• Обеспечение проекта наглядными материалами;

• Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

• Разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями;

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

2. Реализация проекта :

• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

• Интегрированные занятия;

• Игры и игровые обучающие ситуации;

• Продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

• Выставки рисунков по теме проекта для родителей;

• Информирование родителей о результатах проекта;

• Создание презентации.

Публикации по теме:

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе краеведения» Нравственно-патриотическое воспитание – процесс сложный и длительный. Нравственно-патриотическое воспитание начинается с дошкольного возраста.

Спортивный праздник на основе русских народных игр «Веселая карусель» Спортивный праздник на основе русских народных игр: «Веселая карусель» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через.

Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №116 "Лучик" Проект на тему:"Развитие коммуникативных способностей.

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД