Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»

Елена Гаркавцева
Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»

Проект «Такие разные пуговицы»

Вид проекта:

• Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».

• По составу – групповой.

• По продолжительности 3 месяца.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.

Задачи проекта:

Для детей:

• познакомить детей с историей возникновения пуговиц;

• показать значение пуговицы в повседневной жизни людей;

• закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении и применении в различной творческой деятельности;

• развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

• развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

Для педагогов:

• смоделировать цикл игровых заданий и упражнений с пуговицами;

• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;

• использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

Для родителей:

• создание и пополнение коллекции;

• повысить интерес по ознакомлению детей с пуговицами;

• привлечь к активному участию в проектной деятельности.

Основные виды деятельности:

• совместное со взрослыми;

• игровая;

• продуктивная.

Прогнозируемый результат.

Участники проекта получат знания:

• о разнообразии пуговиц, их истории возникновения и использовании;

• получат представление о необходимости бережного отношения к предметам, которые нас окружают;

• поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.

Продукты проекта.

Для детей:

• поделки из пуговиц по теме: «Чудесные превращения пуговицы»;

• рисунки по теме: «Какие бывают пуговицы»;

• лепка по теме: «Чудо пуговка».

Для педагогов:

• изготовление пособий и дидактических игр;

• разработка конспектов НОД;

• презентация проекта.

Для родителей:

• сказки и рассказы о приключениях пуговицы;

• подбор пословиц и поговорок о пуговице.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка совместного творчества детей и педагогов «Пуговичная фантазия».

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: «Что я знаю?», и «Что я хочу знать?».

Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

• «Что означает слово «пуговица»?»;

«Каких видов бывает пуговицы;

«Из каких материалов делают пуговицы

«Для чего еще, помимо застёжки, используют пуговицы.

На втором этапе обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности которые планируются получить в конце проекта так в результате реализации деятельности проекта дети рисовали и лепили пуговицы, совместно с родителями подбирали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру и форме. Создались поделки для музея пуговиц. Кроме того, они узнали, что слово «пуговица» произошло от слова «пугать».

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застёгивать пуговицы. Если кто – то ошибался, то мог услышать: «Коли первую пуговицу застегнёшь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».

Во время художественного творчества дети придумывали и рисовали свои пуговицы:

«Весёлые пуговицы»,

«Придумай и нарисуй свою пуговицу»,

«Волшебница – пуговица».

А также лепили пуговицы:

«Забавные пуговицы». Приложение 3.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Созданные дидактические игры руками педагогов, вызвали у детей большой интерес играть ими. Игры: «Какая лишняя?», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Укрась платье», «Больше – меньше», «Сосчитай на ощупь», «Посчитай пуговицы на себе», «Выкладывание из пуговиц геометрических фигур». В процессе игр у детей развивались такие качества как: воображение, внимание, эстетическое восприятие, творческое мышление. Практиковались различать пуговицы по внешним признакам (форме, цвету, размеру, строению, материалу).

В ходе самостоятельной деятельности дети рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются.

Таким образом, на данном этапе дети узнали интересные факты из истории пуговицы, познакомились с пословицами и поговорками об этой детали одежды, совместно с родителями были придуманы сказки о пуговице.

На четвёртом этапе проекта был создан мини – музей в котором собрана коллекция пуговиц. Приложение 2. В группе появился персонаж, которую дети трогательно назвали «пуговица – Иринка». Приложение 1. На этапе продуктивной деятельности воспитатели вместе с детьми изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, кольца, бусы. В ходе проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.

На заключительном этапе состоялась презентация проекта, была организована выставка детского творчества. Проект оказался интересен для всех его участников. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - Это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

Приложение 1

Персонаж проекта «Пуговица Иринка»

Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»

Приложение 2

Музей «Пуговиц»

Приложение 3

«Забавные пуговицы»

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора» Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками. Задачи: Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группеООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе Программные задачи: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные» Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные». Автор проекта: • Миронова Н. Е. (воспитатель ГБДОУ.

Спортивный досуг для детей средней группы «Такие разные мячи» Спортивный досуг для детей средней группы «Такие разные мячи». Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:10
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...