Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб»

Валентина сербина
Проектная деятельность в средней группе «Хлеб»

МБОУ «Школа развития № 24»

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы

по теме «Хлеб».

Составила воспитатель ср. гр.

Сербина В. Н.

МБОУ «Школа развития № 24».

г. Нефтеюганск

Проект «Хлеб».

Вид проекта – информационный.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Хлеб“» размещена в разделах

Участники проекта - воспитатели, педагоги детского сада, дети средней группы, родители.

Взаимодействие педагогов: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по изодеятельности.

Продукт деятельности - составление альбома на тему

«Хлеб - всему голова».

Чаепитие в группе с различными хлебобулочными изделиями совместно с родителями и участниками проекта.

Срок реализации – краткосрочный.

Цель проекта - Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Задачи. 1. Познакомить детей с профессией хлебороба.

2. Познакомить детей с процессом получения хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Подвести к обобщению: производство хлеба – очень трудоемкая и важная работа, к хлебу нужно относиться экономно, беречь труд людей, производящих хлеб.

Виды деятельности.

Работа в группе с детьми.

1. Чтение украинской народной сказки «Колосок».

2. Занятие «Знакомство с трудом хлебороба».

3. Экскурсия на кухню детского сада. Цель – знакомство с процессом приготовления вкусных булочек.

4. Экскурсия в хлебный магазин

5. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел.

6. Заучивание стихотворения Красильниковой «Колосок».

7. Пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь».

8. Занятие – игра «Печем вкусное печенье».

.

Работа с родителями.

1. Подбор иллюстраций о людях, участвующих в производстве хлеба.

2. Оформление альбома «Хлеб – всему голова» (загадки, потешки, пословицы, поговорки, стихи.).

3. Оформление фотоальбома или фотогазеты на тему

«Мы печем разные вкусности».

4. Чаепитие в группе с различными хлебобулочными изделиями.

Совместная деятельность воспитателя и специалистов детского сада.

1. Рисование на тему «Вкусные булочки и пирожки».

2. Разучивание потешек и песенок о хлебе.

3. Интегрированное занятие на тему «От зерна до каравая»

Выявление проблемы.

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о хлебе.

2. Выявили проблему: о хлебе знаем мало.

Не знаем:

-Из чего делают хлеб?

-Кто выращивают зерно?

-Где изготавливают хлеб.

-Кто трудится, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, свежий хлеб?

3. Что будем узнавать?

- Кто выращивает зерно?

-Как получают муку?

- Кто печет хлеб?

- Как хлеб попадает в детский сад, в магазин?

- Что еще можно сделать из муки?

4. Кто поможет в решении проблемы?

Воспитатели, родители, Любовь Спиридоновна – специалист по изодеятельности, Надежда Ивановна – музыкальный руководитель.

5. Что можем оформить, чтобы показать свои знания о хлебе?

-Оформить альбом.

- Оформить фотогазету.

- Провести развлечение.

План работы.

Тема Цели Пути достижения цели Оснащение Взаимодействие с педагогами, с семьей.

1. Чтение украинской нар. ск. «Колосок». Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, знакомить с технологией получения хлеба. - беседа о хлебе, отгадывание загадок, чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Иллюстрации к сказке, картинки с изображением колоска.

2. Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов. Познакомить детей с трудом хлебороба, воспитывать уважение к профессии хлебороба. Беседа, загадки, рассматривание картинок, чтение стихов. Беседы дома о труде бабушек и дедушек в деревне.

3. Экскурсия на кухню. Показать детям процесс приготовления

хлебобулочных изделий, формировать знания о том, что хлеб – это народное достояние, как значима работа пекаря. Рассматривание процесса приготовления и выпекания хлебобулочных изделий Приурочить к моменту, когда

будут выпекать хлебобулочные изделия, рассказ, беседа, наблюдение.

4. Экскурсия в

хлебный магазин. Показать детям разнообразие хлебобулочных изделий, как хлеб попадает в магазин. Наблюдение, беседа, покупка хлеба.

5. Беседа «Как

хлеб на стол пришел?». Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь, обогащать словарь. Рассматривание иллюстраций,

6. Заучивание стихотворения Красильниковой «Колосок». Помочь детям запомнить стихотворение, Развивать образность речи, Воспитывать бережное отношение к хлебу. Отгадывание загадок, показ иллюстраций, дид. игра. Использование иллюстраций.

7. Пересказ рассказа «Все здесь» Я. Тайца. Учить при пересказе сохранять последователь-

ность изложения, поощрять выразительный рассказ. Воспитывать чувство взаимопомощи. Беседа, вырази-

тельное чтение,

дид. игра» Хлебобулочные изделия», психогимнастика «Тесто». Иллюстрации, карточки к д. и.

8. Игра – занятие «Печем булочки». Закрепить с детьми процесс изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий. Беседа, показ, наблюдение, участие в процессе изготовления. Посуда, ингредиенты для изготовления теста.

Работа над реализацией проекта проводилась поэтапно:

• 1. Вхождение детей в ситуацию (ведущая роль педагога);

• 2. Информация для родителей о целях и задачах проекта.

• 3. Составление плана работы по данной теме со специалистами.

Подготовительном были определены участники проекта : это дети, воспитатели группы, педагоги- специалисты детского сада и родители.

С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.

С детьми в беседе мы выяснили еще раз,

знают ли дети:

Из чего делают хлеб?

Из чего получается мука?

Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.

С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.

Кто нам может помочь?

Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?

Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.

Можем сходить в библиотеку и там найти книги с рассказами, стихами о хлебе.

В это же время до родителей была доведена информация о том, что в группе проводится работа по теме: «Хлеб». Родители были ознакомлены с целями и задачами проекта. И самое главное, как родители могут принять участие в этой работе.

Так же на этом этапе был обсужден план мероприятий с педагогами -специалистами д/сада.

На втором этапе:

Ознакомительном проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.

Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.

Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.

Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.

В группе проводились различные виды деятельности :

- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.

- Проведена экскурсия в хлебный магазин.

- Наблюдение, как в детский сад привозят хлеб.

- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.

- Экскурсия на кухню д/сада, где дети наблюдали, как повар замешивает тесто, какой основной компонент используется для приготовления теста, как он делает пирожки, ставит их в духовку, а на полдник дети ели эти вкусные мягкие пирожки.

- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.

Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь колоски, зерно, муку.

На этом же этапе совместно со специалистами по изодеятельности были проведены занятия по рисованию: «Румяные булочки и пирожки».

Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.

На музыкальном занятии разучили песенку «Ой, блины, мои блины», заклички, потешки о хлебе.

В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.

В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.

Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки или печенье, лепили вареники или пельмени.

И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.

Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.

Родители с детьми искали загадки о хлебе, стихи, читали их детям, приносили в д/сад книги, иллюстрации о хлебе.

На третьем этапе: Заключительном мы с детьми выполняли оформление альбома «От зерна до каравая».

- Было проведено комплексное занятие «Хлеб всему голова». с участием родител

Продуктом деятельности над проектом было проведение конкурса «Будут булки, будут плюшки, будут вкусные ватрушки» с последующим чаепитием с родителями в группе с хлебобулочными изделиями, приготовленными ими.

В результате работы по проектной деятельности «Хлеб» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов песенок, потешек, использование информации, полученной от просмотра телепередач.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группеПроектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группе Впереди долгожданные новогодние праздники. Новый год - пора волшебства, подарков, праздничных салютов, фейерверков, бенгальских огней,.

Проектная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель МДОУ.

Проектная деятельность «Хлеб» Проект «Хлеб» Воспитатель подготовительной группы: Николаева С. В. Тема проекта «Хлеб» Тип проекта: По количеству участников: групповой.

Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в средней группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» Воспитатель: Тестова И. В. Октябрь, 2018 г. Паспорт проекта.

Проектная деятельность в средней группе «Куклы наших бабушек»Проектная деятельность в средней группе «Куклы наших бабушек» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Куклы наших бабушек» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Созрова Наталья Георгиевна 3.

Проектная деятельность в средней группе «Мама, милая моя» Тип проекта : творческий Срок реализации : краткосрочный с 27 02 2017 по 10 03 2017 Участники проекта : дети, воспитатели, родители Возраст.

Проектная деятельность в средней группе «Моя семья» Приложение 1 Занятие по рисованию в средней группе «Платье для мамы». Задачи: • Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение.

Проектная деятельность в средней группе «Семейное дерево» Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традиций. Конечный продукт-создание семейного древа.

Проектная деятельность в средней группе «Удивительная вода» Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – ис­сле­дова­тель­ские возможности.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка - зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Хлеб»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД