МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»

Наталья Пьянкова
Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск, Сахалинская область

Проектная деятельность в средней группе

«Все профессии нужны – все профессии важны»

Автор:

Воспитатель

Пьянкова Н. С.

2018

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. В данном проекте информация подается в привлекательной форме, а именно, в виде сюрпризного момента, родителями воспитанников.

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети группы, родители.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий.

Задачи:

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Основные методы реализации проекта :

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– презентации своих профессий родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта :

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика: "Повар", "Пальчики строители".

Цель: развитие умения соотносить речь и движения.

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас?» С. Михалков «Кем быть?» В. Маяковский «Строители» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский.

Цель: расширение представления о профессиях, развитие умения слушать взрослого, развитие связной речи.

Беседа с детьми о профессиях.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.

Дидактические игры: "Назови профессию", "Кто, где работает?", "Доскажи слово".

Цель: развитие познавательного интереса, обогащение активного словаря.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Стройка", "Парикмахерская".

Цель: расширение знания детей о профессиях, обогащение словарного запаса.

Презентация своих профессий родителями.

Цель: развитие общения ребенка со взрослыми, умения слушать взрослого.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителями.

4. Форма отчетности – презентация проекта.

5. Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Разучили загадки и стихи о профессиях.

6. Основные формы реализации проекта :

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

7. Продукт проектной деятельности :

Фотографии занятий, презентация родителей о профессии.

8. Материально-техническое:

– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;

– художественные произведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Фотоотчет о мероприятии в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» План цикла мероприятий по теме «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» С 22 января по 2 февраля 2017 г. 1. Картинки и иллюстрации «Профессии».

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Цель: Выявить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проектная деятельность с детьми «Все профессии важны-все профессии нужны!» Профессиональная деятельность взрослых всегда привлекательна для дошкольников. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» рассчитаны.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны» Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 01:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД