Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней логопедической группе «Путешествие в мир глиняной посуды»

светлана гузий
Проектная деятельность в средней логопедической группе «Путешествие в мир глиняной посуды»

Проект «Путешествие в мир глиняной посуды".

Слайд 1. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект «Путешествие в мир глиняной посуды».

Слайд 2. Для реализации проекта была поставлена цель:

Знакомить детей с кубанской глиняной посудой, развивать познавательный интерес к истории и искусству родного края.

Слайд 3. Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:

Развивающие:

Публикация «Проектная деятельность в средней логопедической группе „Путешествие в мир глиняной посуды“» размещена в разделах

Развивать интерес к истории родного края и произведениям народного искусства. Развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память.

Обучающие:

- Обогащать и активизировать словарь; познакомить детей с одним из кубанских ремесел – гончарное ремесло.

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, учить классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления.

- Уметь расписывать посуду, используя элементы Петриковской росписи.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к малой Родине; уважение к труду народных умельцев. Слайд 4. Проект реализован в течении месяца, с воспитанниками средней логопедической группы и их родителями. Он носит информационно – исследовательский характер.

Слайд 5. Предполагаемый результат.

Мы узнаем:

Для чего нужна глиняная кубанская посуда.

Какая бывает посуда ( ее виды: чайная, столовая, кухонная).

Из каких частей состоит посуда.

Кто изготавливает глиняную посуду,

Как расписывать посуду, используя элементы Петриковской росписи.

Мы увеличим словарный запас словами.

Кувшин, макитра, кринка, глечик, Петриковская роспись. Активизируем слова: столовая, кухонная, глиняная, хрупкая.

Мы изготовим:

Папку-подборку «Путешествие в мир глиняной посуды».

В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (беседы, иллюстрации, дидактические игры, сказки, притчи).

Слайд 6. Этапы реализации проекта :

Слайд 7. На подготовительном этапе были созданы условия для успешной реализации проекта.

- составлен план работы;

- изучена методическая литература, информация из Интернета;

- создана специальная среда в помещении группы.

Слайд 8. На практическом этапе

Дети познакомились с кубанской глиняной посудой в разных областях деятельности.

- В Беседах:

«Как посуда к нам пришла на стол»,

«История кубанской глиняной посуды»,

«Какую посуду использовали раньше на Кубани»,

«Для чего нужна посуда»,

«Посуда из глины».

Слайд 9

-Дидактические - развивающие игры:

«Четвёртый лишний»,

«Накрой посуду крышкой»,

«Собери посуду»,

«Из чего сделана посуда,

«Назови одним словом»,

«Залатай кувшин»,

«Подбери посуду»,

«Чего не хватает?».

Слайд 10 Проведена художественно-эстетическая деятельность «Знакомство с Петриковской росписью»;

Слайд 11 Составлена презентация «Гончарное ремесло на Кубани»;

-Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Н. Толстого «Галка и кувшин», сказками «Жихарка», «Лиса и кувшин», «Три медведя», притча о кувшине, о казаке-гончаре, загадки, пословицы, поговорки, стихи о посуде.

Слайд 12 На заключительном этапе:

Был выявлен уровень успешности реализации проекта, намечены перспективы дальнейшей деятельности.

- Организована групповая выставка «Путешествие в мир глиняной посуды»;

Слайд 13 - оформлен альбом «Глиняная посуда»;

- составлена презентация по итогам проекта «Путешествие в мир глиняной посуды»;

Слайд 14 В ходе проекта ребята познакомились с пословицами.

«Умелец да рукодельник и себе

и людям радость приносит»

«Всякое ремесло честно, кроме воровства».

«Всякому молодцу ремесло к лицу».

«Не просит ремесло хлеба, а само кормит».

Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о труде, ремёслах и о посуде.

Слайд 15 О посуде мы узнали такие пословицы.

Бережёная посуда два века простоит.

Из большой посуды не выльется, а из малой расплескаешь. Чистую посуду легко и полоскать. Пока не поешь каши из одной чаши - так и человека не узнаешь. По горшку и покрышка.

Слайд 16 Результатом работы по проекту считаю :

Использование детьми в активной речи названий предметов кубанской глиняной посуды.

Повышение активности родителей в образовательном процессе.

Использование детьми пособий, дидактических игр в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Дорогие, милые, любимые» Проектная деятельность в средней группе Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. 1. Возраст детей: 4-5 лет. 2. Время реализации.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень — чудная пора» Автор: Лопатько Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Ростовской обл. Проектная деятельность в разновозрастной.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб всему голова» (фотоотчёт)Проектная деятельность в средней группе «Хлеб всему голова» (фотоотчёт) Воспитатель М ДОУ детский сад «Алёнушка» Пурахина Светлана Александровна. Актуальность проекта. Без хлеба нет обеда. Именно хлебу отведено.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Проектная деятельность в средней группе «Растим книголюба» «Испокон века книга растит человека». Цели: Способствовать формированию у детей правильного отношения к книгам, как к важной ценности человеческого.

Проектная деятельность в средней группе «Космос» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников. Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» ВидеоПроектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный, творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (октябрь 2014г.).

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней логопедической группе «Путешествие в мир глиняной посуды»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 00:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД