Татьяна Калиткина
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Новый год в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №24
муниципального образования г. Новороссийска___
«Как Новый год отмечают в других странах»
(для детей 5-7 лет)
Автор проекта :
Воспитатель: Калиткина Татьяна Петровна
2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Как новый год отмечают в других странах»
Публикация «Проектная деятельность в старшей дошкольной группе „Новый год в разных странах“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта по доминирующей деятельности : Информационно – познавательный, познавательно- творческий
По сфере применения результатов:
По числу участников проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта : 19.12.2022г- 23.12.2022г
Проблема: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Эта тема очень важна так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Участники проекта : Дети 5- 7 лет, родители (законные представители детей, педагоги ДОУ.
Социальные партнеры проекта : Родители (законные представители) воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта :
Формировать уважительное отношения к другим народам у детей с 5-7 лет, приобретают основную важность потому что опыт восприятия окружающегося мира у них еще не велик отсутствуют стереотипы сознания поведения. По мере роста и развития ребенка постепенно складываться определенные оценочные суждения, касающихся тех или иных явления фактов окружающей жизни.
В детском саду воспитания и толерантное отношения детей друг к другу формируются средствами социально-культурной деятельности. На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором они говорят. Но всех их объединяет одно: любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну
Всем известно что любимым праздником для детей и взрослых является Новый год, дети верят в чудеса которые происходят в этот день, они знают как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. А в процессе знакомства с другими странами им хочется получить новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов.
Новизна проекта : Заключается в сохранение значимости соблюдений традиций. Дети знакомятся с традициями разных стран празднования нового года, с историей возникновения праздника, упражняются в умении дружеских взаимоотношений, уважительного отношения.
Цель проекта : создать условия для детей, чтобы они имели представления как празднуют новый год другие страны, каких придерживаются обычай и традиций. Формированить у детей, дружелюбное и уважительного отношения к сверстникам и взрослым различных национальностей посредством приобщения к зарубежным народным обычаям и культурным традициям. Воспитывать интерес в возникновении истории нового года.
Задачи проекта :
1. Образовательные: систематизировать представления дошкольников о
традициях празднования Нового года в России и других странах;
- формировать уважительное отношение к праздничным традициям
разных народов.
2. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг
другу, к людям разных национальностей, желание делать другим
приятное, радовать близких.
3. Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память;
- Расширять и обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности
детей, фантазию, воображение через разнообразные виды деятельности.
- развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью других стран, их традициям.
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта мы ожидаем получить определенные результаты, направленные на детей, педагогов и родителей, укреплению устойчивых, дружеских и партнерских отношений между воспитателем, воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей познавательного интереса к истории и традиций других стран, обогащению речи и увеличению словарного запаса, воспитании дружеского и толерантного отношения к национальностям, развитию творческих способностей у дошкольников.
Основные формы работы:
- продуктивная деятельность,
- выставки детских работ и рисунков,
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток, фотографий
- беседы, презентации
- слушание музыкальных произведений и произведений зарубежных стран (на разных языках)
- консультации, мастер-классы для родителей.
Этапы реализации проекта :
Организационно- подготовительный (сроки 19.12 2022г-20.12.2022) :
– анализ РППС по возрастным группам, подбор информации, планирование, организация работы по реализации проекта.
Основной этап: (сроки_21.12.2022г-22.12.2022_) :
Поэтапный сбор информации, беседы о странах, культуре, традициях, истории возникновения Нового года. Чтение художественной литературы: сказок, стихотворений, загадок, пословиц и т. д., Ознакомление географического расположения стран, изучаемых Дед Морозов.
«Традиционная символика других Стран», «история возникновения Нового года в других стран», «Национальности других стран», «Традиции празднования Нового Года в других странах», и т. д, иллюстраций к художественной литературе, проведение образовательной деятельности, дидактических игр, просмотр презентаций, видео по теме проекта, прослушивание новогодних песен разных стран, создание выставки детского творчества, сбор информации о проведении Нового года в разных странах, создание аудиотеки «Новогодних песен», подготовка к проведению сюжетно-ролевых игр моделирующих жизненные ситуации: «Путешествие», «Заказ подарков», «Супермаркет», «Встречаем Новый год в семье», «Семейные новогодние хлопоты», «Магазин – едим за подарками» «Зима в Китае», «Санта и Дед Мороз» «К нам едут гости Деды Морозы и Снегурочки».
Заключительный этап (сроки 23.12.2022г_) :
Подведение итогов. Обогащение РППС: Альбом «Как проводят новый год в разных странах», художественной литературой других стран, костюмами дедов морозов разных стран, аудиотеки «Новогодних песен других стран», видео-альбом «Дед Мороз в разных странах, как он выглядит», изготовления дидактических и настольных игр разных стран, создание аудиотеки «Новогодних песен», изготовление костюмов дедов морозов и снегурочек других стран.
План реализации проекта
№ Мероприятия Ответственные
с детьми с родителями
1 Мини-проект новый год в Австралии.
Беседы:
- «Что такое Австралия», «Как появился новый год в Австралии»
Просмотр презентаций:
«Австралийский новый год»
Чтение художественной литературы:
- Чтение рассказов из книги «Морис Глейцман «Болтушка»
«Норман Линдси, волшебный пудинг или невероятные приключения гумми, Кляпа, размахая и укусила»
Прослушивание музыки:
Слушание Австролийских новогодних детских песен.
Игровая деятельность :
- игра «бросание бумеранга?»
-Подвижная игра «Охота на кенгуру» «Утконосы»
Конструирование:
«Австралийская хата»
Продуктивная деятельность :
- Лепка из глины «Кувшин»
- Рисование «Пуантилизм (роспись точкой)»
-Аппликация
«Коала на ветке»
-Письменная консультация:
«Знакомство с обычаями, традициями Австралии».
- Помощь родителей в создании альбома «Новый год в разных странах»
-Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями. Воспитатели
старшей группы№4 «Радуга»
(возраст детей 5-6 лет,родители
2 Мини- проект Новый год в Китае
Беседы:
«Где находиться Китай», «Традиции и обычаи на Новый год в Китае», «Легенды и мифы о Китайском Новым годом»
Просмотр презентациц:
-«История возникновения Нового года в Китае»
-«Традиционные блюда в Китае на новогоднем столе»
Чтение художественной литературы:
-Чтение рассказов и стихотворений о казаках из сборника «Кубанский фольклор.
Прослушивание музыки:
Прослушивание музыкальных Китайских произведений.
Игровая деятельность :
-Д/и «Иероглифики»
- подвижная игра «поймай дракона за хвост»
- сюжетно-ролевая игра» Семья. Приготовим обед».
Конструирование
-Оригами «»
Продуктивная деятельность :
- конструирование с элементом апликации «Камин»
- Рисование
Раскрашивание раскрасок -«Национальный Китайский костюм»
-Аппликация «Китайские фонари».
- Папка –передвижка
«с Китайскими народными играми»
- помощь в создании аудиотеки «Новогодняя китайская музыка»
- помощь в оформлении группы «Китайский новый год» воспитатели подготовительной группы №2 «Зайчики»
(возраст детей 6-7 лет, родители
3 Мини- проект новый год в Бразилии.
Беседы:
«страна Бразилия», «новогодние Бразильские традиции»
Просмотр презентации:
«Жизнь, традиции и обычаи Бразилии»
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказки «Агами и краски». Знакомство с бразильским писателем Монтейру Лобату
Прослушивание музыки:
Слушание Бразильских народных песен.
Игровая деятельность :
-Д/и «Кто назовет больше фактов о Бразилии»
-Подвижная игра «мышка и кошка»
-Сюжетно-ролевая игра «Кофейня»
Конструирование:
- Казачья печка
Продуктивная деятельность
-Лепка «плоды с дорами» Богини океана Иемадже
- Рисование «бразильские дома украшенные фруктами»
- Аппликация «символические веночки с белыми цветами» -Письменная консультация для родителей «Как прививать любовь к традициям других стран»
- оказать помощь в создании видеоролика «История возникновения Нового года в Бразилии» воспитатели подготовительной
группы №5 «Белочки» (возраст детей 6-7 лет, родители