Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»

Наталия Алфёрова
Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»

Край родной, навек любимый

Задачи:

1. Создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.

2. Расширить их представления об отдельных страницах истории Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города.

3. Продолжать знакомить с Российской символикой, ее назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мы патриоты своей страны, Город Москва“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство любви к родной земле, к столице нашей Родины.

Образовательные области:

Познание развитие

- Рассматривание иллюстраций и фото народов, живущих в России,

- репродукций о родной природе.

- Познавательное занятие «Я живу в России»

- «Россия – Родина моя»,

- «Какие народы живут в России».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени»,

- «Народное единство»,

- «Памятник Минину и Пожарскому».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»,

- «Путешествие в Москву».

- Безопасность нашей страны, границ государства.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

- «Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

- фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

- Д/и «Давай познакомимся»,

- Д/и «Флаг»,

- «Гербы»

- с. р. и. «Семья»

Художественно эстетическое развитие:

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя»

- Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько,

- «Родина» З. Александрова.

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»,

- «Что означает – народное единство?».

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет»,

- К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок,

- М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,

- З. Александрова: «Родина»,

- А Прокофьев: «Родина»,

- С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

- И. Агеева «Флаг Российский,

- В. Степанов «Что мы родиной зовем»

- Разучивание пословиц и поговорок народов Сибири.

- Х. Габитова «Наша семья»

Художественно эстетическое развитие:

- Ручной труд: «Флаг России», ручной труд из бросового материала – из природного материала.

- Рисование: «С чего начинается Родина?»

- «Мы идём на праздник с флагами и цветами».

- «Кукла в национальном костюме».

- «Город вечером».

- Лепка: «Строительство дома».

- Аппликация: «По горам, по долам».

- Конструирование: «Старинная крепость».

- «Кремль».

Музыкальная деятельность :

- Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская».

- Струве Г. «Моя Россия».

- Тиличеева Е. «Марш».

- Прокофьев С. «Марш».

- Разучивание песни» Русские женщины».

- У моей России длинные косички.

- Москва звонят колокола.

- Моя Россия.

Физическое развитие:

- Народные игры.

- Спутанные кони».

- «Ласточки и ястребы».

- «Золотые ворота».

- Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Развивающая среда:

- Презентация «Народные костюмы», гербы и символы, страны и флаги,

карта России.

- 4 ноября. День Народного Единства.

Работа с родителями:

- Выставка детских рисунков на тему «Моя малая родина».

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное – образовательному процессу в СПДС.

- Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

- Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства».

народного единства.

-Консультация для родителей: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

- ЧТО ТАКОЕ «День Народного Единства» ДЛЯ ДЕТЕЙ?

- Консультация для родителей на тему: «Россия-родина моя», посвященный к дню

- Оформление папки-передвижки «История праздника»

- Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма : гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор материала.

Для педагога:

- Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»

- Развивать любознательность, «живой»интерес.

- Расширять знания детей о родине, России, государственной символике, российских праздниках.

- Развивать творческие способности детей.

Практический:

Совестная деятельность взрослого и детей :

- Рассматривание карты России

- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Беседа: «Что означает – народное единство»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

- Подвижные игры народов России

- Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

- «День народного единства» (досуговое мероприятие)

- Рисование ладошками «Голубь мира».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

- Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Выставка рисунков на тему «Моя маленькая Родина»

- Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»

Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства

Результат проектной деятельности :

- Выполнение коллективной работы из природного материаля: «День народного единства»

- Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»

- Презентация «С чего начинается Родина»

- Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»

- Презентация: «Москва горят колокола».

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

- Рассматривание карты России и глобуса.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «Наша родина»

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру : «4 ноября день народного единства»

- Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема : «День народного единства»

- Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью : «Земля наш общий дом»

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.

- Просмотр презентации : «С чего начинается Родина»

Разучивание стихотворение:

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

В добром мире вместе жить;

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.

Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Мы патриоты своей страны. Город Москва»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД