Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»

Мария Ступникова
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»

Тип проекта: творческий, информационный.

• Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации: 2 недели.

• Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта:

• привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• расширить и углубить представления об изменениях в природе осенью;

• возможности в сотрудничестве детей и педагогов

• развитие семейного творчества и сотрудничества

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации,в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

• Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

• Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проектинтегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).

Формы реализации проекта:

• НОД.

• Беседы.

• Просмотр презентаций

• Рассматривание иллюстраций

• Оснащение предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап-подготовительный

• Подготовка материала к реализации проекта. Разучивание стихотворений и песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику.Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику.

2 этап- Основной

• НОД на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».

Беседы: «Осень-золотая; «Приметы осени»; «Что нам осень подарила; «Осень добрая волшебница»; «Растительный мир осенью»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

• Художественно –эстетическая деятельность:

Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»

Лепка: «Грибы»; «Красивые птички»

Аппликация: «Блюдо с фруктами»; «Белка»

• сюжетно – ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

• Исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет»

Составление описательных рассказов: «Деревья осенью»; «Овощи»; «Фрукты»

• Подвижные игры «У медведя во бору»;»Гуси-гуси»; «Гори гори ясно»

• Разучивание песен «Рябинка»; «Веселый дождик»; «На горе то калина»

Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Осень»; поделки из природного материала;

• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах»; «Осторожно, ядовитые грибы»

3 этап-Заключительный

• Выставка поделок

Осенний утренник

• Физкультурное развлечение

• Результаты нашей работы.

• 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

• 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

• 3. Одной из важных составляющих данного проектаявляется художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Праздник «Осень золотая» в старшей группеПраздник «Осень золотая» в старшей группе Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. У.

Проект «Осень золотая». Экспериментирование. Исследовательская деятельность в средней группе Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)Тип проекта: творческий, информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения» Проектная деятельность в старшей группе Тема проекта: «Зима. Зимние развлечения» Образовательная область: физическое развитие,познавательное.

Проектная деятельность «Осень — чудная пора» .

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» .

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Книжкина больница» Проектная деятельность в старшей группе №2. Тема проекта: «Книжкина больница" Выполнил: Воспитатель Пихуля Ирина Александровна. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить детей...