Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе по теме «Конь ретивый с длинной гривой»

Елена Смирнова
Проектная деятельность в старшей группе по теме «Конь ретивый с длинной гривой»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : Конь ретивый с длинной гривой.

Целевая аудитория: Дети старшего возраста, воспитатели, родители

Срок реализации: 1 месяц (июнь)

Типология проекта : Познавательный, информационный, творческий

Актуальность: Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Конь - самый устойчивый образ в народной культуре.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе по теме „Конь ретивый с длинной гривой“» размещена в разделах

Данный проект : «Конь ретивый с длинной гривой» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное.

Цель проекта : Способствование обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.

Задачи проекта : Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.

Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.

Создать в ДОУ условия для осуществления сов-местной деятельности с родителями при помощи проекта.

Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.

Этапы: Организационно- подготовительный:

01.06 – 05.06.2020 г.

Основной:

08.06 – 23.06.2020 г.

Заключительный

25.06 – 30.06.2020 г.

Методы и методики: Беседы, описательные рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые, театрализованные); продуктивная деятельность.

Необходимое оборудование: Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины, атрибуты к играм.

Презентация итогов проекта : Создание выставки поделок из бросового материала «Белогривая лошадка».

Викторина с участием родителей и детей: «Что мы знаем о лошадях?»

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

- У детей имеются представления о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека.

- У детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади.

- Дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.

Фото отчет по проекту.

Ход ПРОЕКТА

1. Организационно – подготовительный этап:

- Познакомить родителей с проектом;

- Определение уровня знаний у детей о лошадях («Лошадь – что ты знаешь о ней?»);

- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);

- Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и пр. ;

- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме : «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»;

- Подготовить презентацию для детей: «Такие разные лошадки»; документальный фильм «Лошадь – лучший лекарь»

2. Основной этап:

Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область Содержание работы

Познавательное развитие: Беседа с использованием презентации «Такие разные лошадки»

Беседа: «Лошадь в жизни человека»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков?», «Вставь в подкову гвоздик?», «Высоко или низко прыгает лошадка?», «Найди пару – тень лошади», «Чей хвост?»

Документальный фильм: «Лошадь – лучший лекарь»

Исследовательская деятельность : «Питание лошади» (овес, сено, солома).

Экологический паспорт животного «Лошадь».

Викторина «Что мы знаем о лошадях»

Конструирование на тему: «Конюшня».

Социально - коммуникативное развитие: Театрализованные игры: инсценирование сказки «Горделивая лошадка»; игра- перевоплощение "Лошадь и жеребенок»

Сюжетно – ролевые игры: «На скотном дворе», «Путешествие на лошадях», «Ипподром».

Речевое развитие: Пальчиковые игры: «Лошадь», «Скачут лошадки»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на гриву и на хвост».

Мнемотаблицы: «Рассказ о лошади», А. Барто «Лошадка».

Синквейн «Лошадь – помощница»

Чтение художественной литературы:

Стихи: «Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”

Сказки: К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; П. П. Ершов «Конёк – Горбунок».

Пословицы и поговорки, загадки.

Художественно - эстетическое развитие: Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптурная композиция «Всадники» на Театре оперы и балета.

Рассматривание картинок наглядно – дидактического пособия «Мир в картинках» : «Филимоновская народная игрушка»; «Дымковская игрушка»; «Лошадь с жеребенком»; «Карусели».

Рисование: «Сказочная лошадка», «Конь – огонь».

Лепка: «Лошадка», «Подкова»

Аппликация из геометрических фигур «Чудо - лошадка»

Оригами: «Лошадка»

Слушание музыки: «Мой конек» - чешская народная мелодия, «Лошадка», музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи - голоса животных.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Скачки на лошадях», «Лошадки», «Кони».

Игры – эстафеты: «Гонки на лошадях», «Напои коня».

Физминутки: «Конь», «Лошадка», «Лошадки».

Работа с родителями Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные», «Вред или польза?».

3. Заключительный этап:

- Фотогазета «Ребёнок и лошадка»

- Спортивное развлечение «Все мы немножко лошади»

- Итоговая презентация по теме проекта.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе по теме «Конь ретивый с длинной гривой»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 08:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД