Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Читай-ка!»

Вера Захарова
Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Читай-ка!»

Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятель-но мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе, Проект „Читай-ка!“» размещена в разделах

Детский опыт, начинаясь с интереса к домашней жизни (дом, семья, расширяется до интереса к жизни общества.

В практике нашего детского учреждения тематика и содержание про-ектов для детей дошкольного возраста очень разнообразна.

В жизни ребенка художественная литература играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.

Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой, с школьной библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге, художественной литературе. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.

Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении.

Тип проекта : познавательно – творческий, долгосрочный

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, работников библиотеки;

Сформировать у детей интерес к библиотеке;

Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;

Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Ожидаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группах;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: школьной и поселковой библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2014 – май 2015 года, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Державина Наталья Сергеевна и Захарова Вера Витальевна, учитель – логопед Саженкова Исана Борисовна, старший воспитатель Нефедова Валентина Леонидовна, работники библиотеки Волкова Ольга Владимировна, и Сандер Тамара Викторовна, родители.

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило педагогический коллектив, работников детской библиотеки, родителей на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Прикреплённые файлы:

chitai-ka_0j835.ppt | 1746,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности»Проектная деятельность. Проект в старшей группе «Я в безопасности» Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» в младшей группе Информационный, творческий. практико - ориентированный проек "8Марта" Сроки реализации:24.02- 13.03.15г. ,3 недели. Название проекта:"8 Марта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Читай-ка!»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 08:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД