Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»

Макушева Наталья
Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 35 «Чебурашка»

Г. Фокино (п. Дунай).

Проектная деятельность в старшей группе.

ТЕМА: «Снег и лед»

Автор – составитель

Воспитатель: Макушева

Наталья Анатольевна

2018

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи:

Образовательная: научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах

Речевая: активация словаря: опыт, гололед снегопад, оттепель.

Воспитательная: воспитывать правильное отношение к зимним играм.

Материал и оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав, лопатки.

Ход занятия:

1. На улице подготовить для каждого ребенка кучки снега и лопатки.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяца вы знаете? Чем вам нравиться зима? Какие зимние игры вы знаете? Все это можно делать только зимой, почему? А теперь отгадайте мои загадки:

На дворе – горой,

А в избе – водой? (Снег)

Я как песчинка мала, а землю покрываю? (Снежинка)

Скатерть бела, весь свет одела? (Снежный покров)

Бел да не сахар, нет ног, а идет? (Снег)

А что такое снежинка? (ответы детей)

Опыт № 1 (проводится на улице)

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (сыпучий).

Слепить кучки снега. А вы любите лепить из снега? Давайте попробуем вместе. Если не получается, то обьяснить, почему, если получается, то лепим формочки.

Физкультминутка.

Во дворе раз-два, раз –два (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо, влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два, (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Возвращаемся в лабораторию группу).

Надеваем фартуки и проходим в лабораторию.

Опыт № 2. (проводится в группе)

Поставим емкость со снегом на стол. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, возьмите ложкой немного снега и положите его на ладошку, и будем наблюдать, что станет со снегом. А я уберу немного снега в стакан и в конце нашего эксперимента, расскажу вам зачем я так сделала.

Опыт № 3.

Пока тает снег, зададим детям немного вопросов.

Ребята, расскажите мне, какой снег на ощупь (холодный, мягкий). Какой по весу? (легкий). В какую погоду снег сыпучий легкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (в морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами7 (потому что ломаются лучики снежинок). В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой? (во время оттепели).

Дети. Снег растаял и превратился в воду. Почему? Снег тает от тепла, а ладошка теплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо мыть руки. Вы знаете, почему? (снег грязный). Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваши руки остались такими же теплыми, как прежде? (они стали холодными). Почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек? А есть снег можно? Почему?

Опыт № 4.

Воспитатель вносит лед. Интересно, что быстрее тает. Снег или лед? Мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканы с водой кусочки льда и снега. Что мы видим? (лед и снег плавают в воде) А у тебя Егор плавают? А у Юли? И т. д. Почему снег и лед плавают? Почему не тонут? Что быстрее растает? Ребята, как вы думаете, вода в стакане осталась прежней температуры? Давайте проверим. Опустим указательный палец в стакан без льда, а теперь в стакан где был лед. Что вы почувствовали? Какой можно сделать вывод? (лед охлаждает воду) А можно ли сосулькой охладить сок?

Воспитатель вносит стакан с растаявшим снегом, убранный вначале опыта № 2. Ребята, посмотрите, снег растаял в стакане. Какой он, чистый или грязный? Можно ли его есть? Почему?

Конец: Игра «Хорошо или плохо»? Ребята, снег зимой хорошо или плохо? Почему?

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Такие разные тарелки» в старшей группе Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки" Продолжительность: краткосрочный. (15.10-26.10.2018г.) Тип проекта:.

Проектная деятельность «Овощи и фрукты» в старшей группе Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление и сохранение здоровья детей. В питании детей непременно должны присутствовать.

Проектная деятельность в ДОУ в старшей группе «Времена динозавров» Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Времена динозавров» Исполнитель: Сингатулина А. Л. Паспорт проекта Вид проекта: «познавательно.

Презентация-фотоотчет «Проектная деятельность в старшей группе» Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных.

Проектная деятельность в старшей группе «Цирк» Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проектная деятельность в старшей группе «Чудеса растительного мира» ПРОЕКТ «Чудеса растительного мира» Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него.

Проектная деятельность в старшей группе «День осенних цветов» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ОСЕННИХ ЦВЕТОВ» Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает.

Проектная деятельность в старшей группе «Подарите птицам дом» Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать.

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?» Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»
Опубликовано: 31 января 2019 в 01:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД